Не так давно ВАСО (Воронежское Акционерное Самолётостроительное общество), объявило о начале сборки широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-496, который должен заменить своего предшественника Ил-96-300, став почти на 10 метров длиннее и способного вмещать до 450 пассажиров в одно классовой компоновке. Дальностью полета лайнер к сожалению похвастаться не сможет, так она мало чем будет отличаться от Ил-96-300 и составит 10000 километров.
По сравнению с аналогичными западными и американскими моделями типа Airbus 330 или Boeing 767, Ил-496 по дальности полёта будет немного проигрывать, но эта разница с лихвой будет компенсирована максимальной загрузкой пассажиров, так как на Airbus 330 в одно классовой компоновке она составляет 375 человек, а у Boeing 767 350 пассажиров.
Так же производитель обещает оснастить самолёт более совершенными и экономичными двигателями отечественного производителя АО "Пермские моторы" ПС90А-1, с максимальной тягой на взлетном режиме 17400 кгс.
В 2020 году ВАСО планирует собрать первые несколько самолётов и возможно передать их заказчику.
Вот только возникает несколько вопросов, и один из них, а кто же является заказчиком? Ведь даже Российский флагман гражданской авиации "Аэрофлот" пока никак не комментировал запуск программы по Ил-496, вероятно из - за ожидания МС-21, которые пока так и не поступили в коммерческую эксплуатацию компании. А первые самолёты Airbus 350, которые по своим лётно - техническим характеристикам не идут ни в какое сравнение с Ил-496 поступят в парк компании уже в начале 2020 года, и это практически 100% факт. Остальные авиакомпании России в парке которых есть широкофюзеляжные самолёты, можно по "пальцам сосчитать", это Utair у которого 3 единицы Boeing 767, и Nordwind Airlines, Azur Air и Royal Flight, которые ориентированы только на чартерные перевозки. Но эти перевозчики приобретают в основном самолёты б/у и только в лизинг, да и финансовая стабильность этих авиакомпаний зависит исключительно от летного пляжного сезона, который по различным причинам может стать провальным и любой из этих компаний может грозить крах. Поэтому отдавать в долгосрочный лизинг Ил-496, таким перевозчикам финансово не выгодно.
Тогда кто же? Конечно существует возможность, что дочерняя авиакомпания "Аэрофлота" "Россия" может взять себе несколько самолётов, для организации чартерных полётов на курорты Черного и Средиземного моря, но и их парк лайнеров, на сегодняшний день пока что не испытывает дефицита широкофюзеляжных самолётов.
Остается только СЛО (Специальный летный отряд) для обслуживания первых лиц Государства, включая президента РФ. Возможно они на смену ИЛ-96-300, закажут несколько самолётов Ил-496.
К сожалению на сегодняшний день, ни одного конкретного заказа на самолёт Ил-496 не поступало. Кто будет летать на этом самолёте, и выйдет ли он из ангаров завода в Воронеже, пока абсолютно не понятно!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.