Найти тему
z drive

при лобовом столкновении автомобилей скорость удваивается или нет миф или реальность

Страшно себе представить ситуацию, при которой машина на полной скорости сталкивается с препятствием. Однако, совсем уже запредельные эмоции возникают при лобовом столкновении с таким же движущимся транспортным средством, так как принято считать, что сила удара возрастает многократно.  

О том, что при этом происходит с энергиями на самом деле, можно узнать из физики Перельмана, выпущенной в далеком 1933 году.  Идя на таран, следует помнить, что сила удара определяется только скоростью самого автомобиля и ее массой. Третий закон Ньютона распространяется на всех участников ДТП. Действие равняется противодействию, а, следовательно, нельзя преобразовать всю энергию в деформацию кузова, если другой объект не оказывает тебе равного противодействия. То есть, скорости не суммируются! Оказывается, результат совершенно не зависит от того, насколько быстро двигалась встречная машина, сила будет такая же, как при ударе о стенку.

Подобный случай Яков Исидорович доходчиво описывал в «Занимательной механике». На страницах книги он описывает опыт, проведенный с магдебургскими полушариями.

Суть его заключалась в том, что для разъединения полушарий были задействованы 2 упряжки, в каждой из которых насчитывалось по 8 лошадей. Однако, такой же результат был достигнут всего одной из них, когда полушарие присоединили к неподвижному препятствию.   

Очевидно, что при столкновении с неподвижной машиной результат будет не такой ужасный, как при соприкосновении с массивной стеной, при соприкосновении с которой вся энергия будет растрачена на деформацию транспортного средства.  Если в ДТП попали 2 одинаковых автомобиля на скорости, например, в 100 км/ч, то эффект будет таким же, если бы каждый из них с той же скоростью (и не более) въехал в неподвижную стену. В результате они будут отброшены с равной силой в противоположные стороны.  При разных массах последствия будут соответствующими, а при равенстве показателей обе машины окажутся в точке соприкосновения.  

Выводы

Очень важным обстоятельством служит тот факт, с чем машина сталкивается. Если это неподвижный объект, то вся энергия уйдет на деформацию, если движущийся - то часть перейдет в кинетическую, из-за которой машины отлетят в стороны.

Для тяжелого кроссовера встреча с легким автомобилем будет не столь катастрофичной, как столкновение с деревом или с опорой моста. Для легкого транспортного средства удар будет куда опаснее, а для машин с одинаковой массой – без разницы. Отправляясь в путь, необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать загруженности автомобиля. Это благоприятно скажется на уровне сопротивления качения и расходе горючего.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
268,3 тыс интересуются