Найти в Дзене
Anton Seychasov

SSJ-100

Информационное пространство вокруг первого российского "своего" самолёта не остаётся надолго пустым. Напротив, плотность инфо поводов можно сравнить разве что с плотностью размещения этих самолетов на перроне в Жуковском и Шереметьево.

Так почему же столько разговоров об этом самолете. Давайте разбираться.

Начнём с главного вопроса - какая основная задача у воздушного судна? Ответ очевидный - оно должно летать. Чем больше самолёт находится в воздухе, тем дешевле он обходится эксплуатанту (более подробно почитать можно тут). SSJ же проводит в воздухе, относительно других ВС, время значительно меньшее. Наиболее часто встречающаяся причина - неисправность. И дело не в том что самолёт спроектирован "плохой", и не в том что "детские болезни" продолжабт иметь место быть. Проблема в организации послепродажного обслуживания. Вышел к примеру из строя какой либо элемент организация ответственная за техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) должна в короткий срок организовать замену неисправного блока. На картинке ниже хорошо видна широкая география запасных частей (фактически из Российского производства там только сам проект). Добавим сюда перманентные санкции в адрес РФ, не самый стабильный рубль и забюрократизироыанное и не совершенное таможенное законодательство и получим в итоге очень недёшевое в техническом обслуживании ВС.

Кстати, по этой же причине не покупают SSJ и иностранные заказчики. ППО возлагается на производителя.