Найти тему
Niko

Google Stadia: что это и как это будет работать

Google официально анонсировала облачный игровой сервис Stadia — «Netflix для видеоигр». Его пользователи смогут играть в игры с высококачественной графикой, используя для этого практически любой смартфон или планшет на Android, компьютер с браузером Chrome (даже «хромбук») или телевизор с подключенным Chromecast Ultra. Главное — чтобы интернет был быстрый.Stadia, обещают в компании, станет «игровой платформой для всех». Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или более доступную, но ограниченную игровой функциональностью, консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в «облаке».

Google Stadia: производительность «железа» и требования к интернету

«Облачная» часть сервиса — то есть железо, на котором запускаются игры — разработана Google в сотрудничестве с AMD. Чипмейкер спроектировал специально для Stadia графический ускоритель, обеспечивающий производительность на уровне 10,7 терафлоп: это в два с лишним раза больше, чем 4,2 терафлоп у PlayStation 4, и значительно больше, чем у самой производительной современной игровой консоли, Xbox One X. Каждый игровой процесс будет также обсчитываться процессором архитектуры x86 с частотой 2,7 ГГц в связке с 16 ГБ оперативной памяти.На мобильных устройствах с сенсорным экраном Stadia позволит играть вообще без дополнительных контроллеров — если, конечно, об этом позаботятся разработчики игры. Также будут поддерживаться любые игровые контроллеры, подключаемые по USB — от мышей и клавиатур до геймпадов игровых консолей.

Выпустит Google и собственный, специально адаптированный для Stadia контроллер (см. выше, фото The Verge). Конструктивно он близок к контроллеру Xbox One, но стики больше похожи на используемые в DualShock 4 от Sony.Со стороны, обращенной к игроку, на контроллере размещён аналоговый аудиоразъем, на противоположной — разъем USB-С. Для вызова Ассистента Google (будут поддерживаться запросы типа «окей гугл, как победить босса на пятом уровне игры X» — в ответ игроку покажут YouTube-видео с прохождением) и запуска стрима игры в YouTube предусмотрены выделенные кнопки.Подключаясь к Wi-Fi, контроллер Stadia будет непосредственно «общаться» с железом в облаке, минуя пользовательские устройства — так удастся снизить задержку, сделав игру максимально отзывчивой. Представитель Google сообщил The Verge, что для использования Stadia потребуется интернет-канал с пропускной способностью 25 мегабит/с — причём будет обеспечиваться разрешение 4K и частота кадров 60 в секунду.Правда, о требованиях к «пингу» — времени, за которое пакет данных с компьютера пользователя достигает сервера и возвращается обратно — ничего не сказали. Очевидно, что для комфортной игры он должен быть минимальным. Даже на очень качественном интернет-соединении пинг может превышать 20 мс. Если железо Google и сможет реагировать на команды пользователя в игре без дополнительных задержек, 20-миллисекундый пинг эквивалентен 50 кадрам в секунду. Продвинутые и, тем более, профессиональные геймеры считают такую частоту смены кадров неудовлетворительной — по крайней мере, для шутеров от первого лица и других игр, где критически важна скорость реакции.