Найти тему
Gamer

Краткая история "TETRIS" 1984-2018

Оглавление

"Тетрис", чрезвычайно популярная и захватывающая игра, которая охватила мир в 1980-х и 1990-х годах, продолжает привлекать и увлекать игроков и сегодня. В отличие от большинства продуктов, разработанных в ранние годы, дизайн "Тетриса" был без излишеств: никаких причудливых образов, никаких запоминающихся персонажей и никакого повествования.

Алексей Пажитнов
Алексей Пажитнов

1984

Тетрис родился в Москве. Российский ученый Алексей Пажитнов разрабатывает самую первую версию Тетриса на "Электронике 60".

Электроника 60м
Электроника 60м

1985

Тетрис портирован на компьютер "IBM" и быстро распространяется по всему Советскому Союзу.

IBM
IBM

1987

Запуск Tetris на ПК в Северной Америке и Европе – первый шаг в его глобальной экспансии за пределы Советского Союза.

1988

Дизайнер видеоигр и издатель Хэнк Роджерс обнаруживает Тетрис на выставке в Лас-Вегасе и мгновенно подключается к игре. Вскоре после этого компания Henk, Bullet-Proof Software, выпускает Tetris на ПК и NES в Японии. Она становится "блокбастером", число продаж привысило более двух миллионов копий.

1989

Хенк Роджерс впервые встречает Алексея Пажитнова, и они сразу же становятся друзьями.

Хэнк Роджерс закрепляет за собой права на "Тетрис". Затем он лицензирует эти права на Nintendo.

Game Boy от Nintendo запускает платформу с одним упакованным картриджем-Tetris. Продано более 35 миллионов экземпляров.

Game Boy
Game Boy

Ассоциация издателей программного обеспечения присуждает Tetris four Excellence in Software Awards, которые тогда считались "Оскарами" для индустрии программного обеспечения.

1995

Хэнк Роджерс создает программное обеспечение Blue Planet, которое становится эксклюзивным для бренда Tetris.

1996

Компания Tetris формируется и становится эксклюзивным источником всех лицензий на Tetris.

1997

Художник Роджер Дин создает смелый и характерный логотип для Тетриса.

2002

Хэнк Роджерс основывает Blue Lava Wireless для разработки Тетриса на мобильные устройства в Северной Америке. Тетрис стремительно набирает обороты на мобильном рынке Северной Америки, а благодаря стратегическим партнерствам в Корее и Европе становится лидером в мобильных играх.

2005

Jamdat покупает Blue Lava Wireless и получает эксклюзивную, всемирную 15-летнюю лицензию на публикацию Tetris на мобильных устройствах.

2006

EA покупает Jamdat и становится новым эксклюзивным лицензиатом Tetris для мобильных устройств.

Nintendo запускает Tetris для DS и продает более двух миллионов копий по всему миру.

Tetris DS получает мировой рекорд Гиннеса за "первую беспроводную игру Tetris", поддерживающую до 10 игроков локально или четыре онлайн через Wi-Fi соединение.

2007

Алексей Пажитнов получает первую премию Penguin Award на конференции разработчиков игр. Тетрис получил широкое признание как игра, которая породила индустрию казуальных игр.

2008

Tetris Party на Wii. Tetris Party вскоре поднимается на первое место по скачиванию WiiWare и номинируется на лучшую игру WiiWare 2008 и лучшую игру-головоломку 2008 от IGN.

EA Mobile выпускает Tetris для iPhone / iPod Touch.

NHN Hangame запускает новый многопользовательский Онлайн-Тетрис в Корее, и он быстро становится казуальной игрой №1 в Корее

2009

Tetris Online представляет первый официальный веб-сайт Тетрис игры Tetris Friends Online Games (www.tetrisfriends.com).

Guinness World Records 2009 Gamer's Edition присуждает Тетрис "топ-50 консольных игр всех времен."

Тетрис празднует свое 25-летие!

2010

Новая игра Тетрис для iPad дебютирует.

Tetris Party Deluxe запускает для Nintendo Wii и DS.

Tetris развивался не только виртуально, так же появлялись товары Tetris, включающей одежду, ювелирные изделия, декоративные предметы, предметы домашнего обихода и многое другое.

Tetris для PlayStation Network запускается с критическим одобрением.

Тетрис преодолевает более 100 миллионов платных мобильных загрузок, став самой продаваемой мобильной игрой всех времен.

2011

Tetris продолжает расширяться и запускает Tetris Axis для Nintendo 3DS.

Tetris Link получает множество наград, в том числе премию Mensa Select Award, премию Toy of the Year (TOTY) Awards "Игра года", премию Good Housekeeping Research institutions "Лучшие игры 2011 года" и многое другое.

2012

Tetris Battle tops более одного миллиарда игр, в которые играют в интернете каждый месяц.

Tetris назван одним из самых продаваемых игровых приложений года в App Store от Apple.

2013

Electronic Arts представляет Tetris Blitz для iOS, и он быстро становится бесплатной игрой №1 в магазине приложений. Tetris Blitz также запускается на устройствах Android по всему миру.

Игра Tetris добавлена в музей современного искусства в Нью-Йорке, в рамках его постоянной экспозиции по прикладному дизайну.

Tetris Battle на Facebook достигает более 20 миллиардов игр, сыгранных на сегодняшний день, что делает его одной из самых популярных игр на социальных платформах.

2014

Tetris достигает более 425 миллионов платных мобильных загрузок.

Тетрис назван одной из самых продаваемых видеоигр всех времен по версии издания Guinness World Records 2014 Gamer's Edition.

В Tetris играли на 29-этажном Cira Centre в Филадельфии, штат Пенсильвания, заработав новый мировой рекорд Гиннеса за самый большой архитектурный дисплей видеоигр (11 111,2 квадратных метров).

Мир отмечает 30-летие Тетриса!

2015

Создатель Тетриса Алексей Пажитнов удостоен престижной почетной награды на фестивале Fun & Serious Games Festival (Бильбао, Испания).

Tetris дебютирует на игровой платформе Steam с Tetris Ultimate.

2016

Tetris Burst, первая в истории кэш-игра под брендом Tetris, запускается на Gsn Worldwinner.com.

Компания Tetris назначает Dentsu в качестве торгового и рекламного агента в Японии.

Tetris Twist дебютирует на Yahoo! Япония и CoolGames.com, используя новейшие технологии HTML5.

2017

Tetris, от Cool Games, выходит в прямом эфире на платформе Instant Games для Messenger.

SG Digital запускает Tetris Super Jackpots, впервые выводя Tetris в сектор онлайн-слотов на реальные деньги на ПК и мобильных устройствах.

2018

Enhance Inc., выпускает Тетрис для PlayStation 4 и PlayStation VR, зарабатывая более 60+ наградBest of 2018 “и” Game of the Year".

Компания Tetris сотрудничает с ведущим разработчиком и оператором онлайн игр в Китае, Changyou.com, чтобы разработать игры для мобильных устройств в Китае.

-5

Кому была интерестна статья, не забудьте поставить лайк, оставляйте свои коментарии, делитесь своим мнением. Спасибо за внимание!