Найти тему
Кассовик-затейник

УТМ: Ошибка поиска модели

Проблема: При попытке продажи алкогольной продукции появляется ошибка:

Ошибка: "Чек не напечатан... ... ... Текст ошибки: Ошибка поиска модели"

Оборудование: 1С Розница, ноутбук, Рутокен

Решение проблемы: Очень часто такая ошибка возникает в том случае, если во время подписи документа УТМ ключ вдруг отвалился. То есть оборудование было отключено. Возможно, что случайно продавец задел Рутокен (или любой иной ключ, который подключен непосредственно на данном рабочем месте). И Рутокен отошёл, контакт был потерян (гнездо USB разбито).

Кстати, помимо этой ошибки может появиться также сообщение в стиле "Документ не подписан" или (боюсь ошибиться) "Слот токена не найден". Эти ошибки также связаны с тем же самым.

Грубо говоря: компьютер перестал видеть USB-токен, который перестал определяться либо по причине поломки его, либо по причине удаления. Проверить это можно, зайдя в "Панель управления Рутокеном" либо в специализированные программы по администрированию токена, которые устанавливаются при настройке рабочего места.

Для решения проблемы стоит:

1) Вытащить токен с ключом.

2) Вставить токен (желательно - в другой порт USB).

3) Желательно перегрузить службы УТМ.

Но последнее не обязательно. УТМ сам по себе отлично настроится на работу с только что вставленным устройством с цифровыми ключами.

Другое дело, что после устранения этой неполадки УТМ при продаже может выдать ошибку, что акцизная марка уже пробита. И вроде как происходит попытка продажи дубля. Но это не обязательно. А если произошло, то необходимо списывать продаваемую продукцию через Списание.

Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне -greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.

Если мой совет вам действительно помог, то я буду совершенно не против того, чтобы вы помогли мне материально. Ссылка на карту Я.Деньги - 4100 1602 3647 881. Спасибо заодно тем, кто меня уже поддерживает.