1. II (Два)
2. Сашин ад
3. Ивана Грозная
4. Зависимые (Всего лишь 6,5)
5. Белым по белому
«II» («Два»)
Лента Влады Сеньковой уже была представлена в рамках программы 35-го Варшавского кинофестиваля, одного из самых престижных МКФ Европы, и там получила Special Mention Award. Картина «II» создана Центром визуальных и исполнительских искусств «ART Corporation» в сотрудничестве с Институтом по информационным технологиям в образовании ЮНЕСКО. Трейлер уже доступен на официальном YouTube-канале «ART Corporation», и я вам скажу: он многообещающий! Кажется, если главным белорусским фильмом в прошлом году был «Хрусталь», то в этом им станет «II». Один из первых отзывов: «61 минута про подростков, любовь, школу, травлю, секс, немного про безнадёгу, которой хватает в нашей повседневности, и немного про надежду, которая чудом никуда не девается в таких условиях. Очень просто, очень пронзительно, очень как-то по-настоящему».
«Сашин ад»
К творчеству Никиты Лаврецкого испытываю неподдельный интерес. Тем более интригующим выглядит его новый эксперимент. Вот что пишут российские товарищи: «Сашин ад» – белорусский эмо-хоррор, снятый без бюджета, на чистом энтузиазме на VHS-плёнку – о сатанизме и чуде развиртуализации. Этот фильм – редкий случай, когда киномания превращается в нечто большее, чем кино для своих, и становится катализатором небывалого. Режиссёр Никита Лаврецкий и исполнитель главной роли Алексей Свирский – помимо всего прочего, потрясающие синефилы и кинокритики, которые разбираются в современном кино и поп-культуре».
«Ивана Грозная»
Сербское кино? Конечно, да (многие помнят поразившие небывалой откровенностью «Клип» и «Жизнь и смерть порнобанды»)! Румынское кино? Само собой, да (фильмы новой румынской волны вообще можно долго перечислять). Кинокритик, директор программ игрового кино «Лiстапада» Игорь Сукманов отметил, что дерзкий и радикальный режиссер Ивана Младенович сняла, по сути, автобиографическую картину. По его мнению, особенно понравится «Ивана Грозная» молодым кинематографистам: режиссер чрезвычайно тонко связывает игровое и документальное пространство. Может, растёт достойная смена для Андреа Арнольд? Посмотрим.
И две рекомендации от кинообозревателей, которым стоит доверять.
«Зависимые (Всего лишь 6,5)»
AFISHA.TUT.BY: «Почему стоит посмотреть: триллер, детектив, драма морального беспокойства — и все это с иранским колоритом. Скажете, недостаточно аргументов? Картина Саида Рустаи собрала не только приз зрительских симпатий на родном фестивале в Тегеране, но и попала в один из престижных конкурсов Венеции — программу «Горизонты».
«Белым по белому»
34mag.net: «Чилийская картина «Белым по белому» – история фотографа-эстета, который экспериментирует на грани дозволенного и не очень запаривается насчет морали. С одной стороны, это бунтарь, который стоит над толпой, с другой – человек, который рискует в один момент стать певцом насилия. Готовимся увидеть очень медленное, эстетское, красивое кино, которое упивается эротизмом (в хорошем смысле «упивается» и в хорошем смысле «эротизмом»). При этом, как это часто случается с латиноамериканцами, Тео Курт создает фантастическую картину в духе магического реализма. Весь смысл фильма открывается в последних кадрах: зрителей ждет шокирующая эмоция, которая, впрочем, не ломает внешнего эстетизма».
Конечно, это далеко не всё. Но фестиваль тем и интересен, что преподносит сюрпризы даже для искушённых зрителей. До встречи на сегодняшней церемонии открытия!