Предыдущая статья про эмоционально зависимых сотрудников стала хитом и точкой непонимания для многих. Я предполагаю, что сопротивление как раз возникло у сверхэмоциональных или пока слаборазбирающихся. Именно для вас в конце ссылка на авторитетный труд психиатра, который рекомендую почитать.
Приношу извинения специалистам в области эмоций, терминологию использую бытовую.
Сегодня порадую вас примером из реальной жизни, для демонстрации данного феномена. 08.11.2019
Я занимаюсь консалтингом. Поэтому находиться в офисах клиентов, привычно. Работаем с погружением, поэтому внутреннюю ситуацию компаний знаем.
Итак.
Готовимся к сложнейшим переговорам с командой клиента: обсуждаем стратегию переговоров, аргументы и т.д. Вдруг из-за закрытых дверей начинает нарастать гул и через какое-то время раздаётся вой.
Первая ассоциация, которая возникает в моей голове - воет профессиональная плакальщица. Я такую видела однажды в экзотической стране при выдаче замуж дочери.
Вой усиливается.
Естественной реакцией людей становится выйти и посмотреть, что происходит?
Для всех, кроме сотрудников компании-клиента. Извините - говорят нам. И предлагают включить музыку.
По моему настоянию мы делаем перерыв. Выхожу в коридор и вижу толпу сотрудников со стеклянными глазами, наблюдающихся за тем как дама средних лет , заламывая руки воет, рыдает и кричит что-то нечленораздельное в коридоре. Рядом стоит багрового цвета ее руководитель. Подхожу к самому неэмоциональному из всех присутствующих и интересуюсь происходящим.
«Вы не пугайтесь, Светлана. Это у нас раз в неделю происходит. Достало всех уже конечно, но Вера у нас такая. Опять в НЕТОМ настроении пришла на работу, да ещё и руководителю отчёт не сдала вовремя. Он уж не знает как к ней подойти и обратиться. В любом случае, хотя бы раз в неделю будет такая реакция. Мне-то ладно, я в другом кабинете сижу, а девчонки бедные, теперь до конца дня не смогут работать.»
Позже, подхожу к непосредственному руководителю, узнаю, что уже испробовали в работе с сотрудником- понимаю, что многое. спрашиваю:
-«Ее результат настолько важен компании, что он компенсирует все минусы подобного поведения?»
- «Нет.»
-«А чего не выгоняешь?»
- «Жалко» - отвечает.
И перепробовали все, и человек всегда был таким, но думали пройдёт, и дезорганизует других сотрудников, и пример некорректного рабочего поведения налицо.
Лечим силами компании? Вводим в штат психолога или психотерапевта? А может быть психиатра?
Согласитесь, это ненормально. Поэтому, если видим подобное ещё на входе, не берём, чтобы потом не жалеть.
Как специалист скажу, с таким уровнем эмоциональной зависимости сотрудник не может эффективно выполнять свою работу.
И кстати, предлагаю вашему вниманию книгу психиатра Марка Гоулстона «Как разговаривать с м_даками» , в которой профессионал описывает патологические варианты, увидеть которые сразу, очень сложно. Но если увидели, Вам решать, посвящать ли им свою жизнь или пойти своим путём.
Я думаю, не на работе.
Читайте так же:
Хотите познакомиться ближе, жду в гости!