Найти тему

От чувства ритма зависят речевые навыки вашего ребёнка🎈

Неожиданно- правда?

Речь- это сложный и многоуровневый процесс, который воспринимают как нечто важное, только логопеды

Знаете насколько ритм влияет на речь вашего ребёнка?

Ух, очень прямолинейно.

Я сегодня хочу поговорить именно про речевые навыки и ритм, а позже расскажу про ритм и тонизацию на занятии

чувство ритма
чувство ритма

😎Слово состоит не только из ряда последовательных звуков, но и из ритма, с которым мы произносим слоги и сливаем их в слово. Из этого получается слоговая структура слова

Слоговая структура слова- это удержание ритма, темпа и последовательного произнесения звуков в слове.

😩Когда ваш ребёнок вместо «спасибо», говорит «Сибо» или вместо «Помоги» «Поги» (вариантов каким образом у ребёнка выпадают слоги или буквы из слова может быть огромное количество).

😌Из смешных случаев, когда ребёнок мне пытался объяснить, что хочет. Мы играем в игру крокодил (когда поочередно нужно защелкнуть зубы игрушке и успеть убрать руку, чтобы не укусил) Девочке эта игра безумно нравится и она у меня просит Еся (Олеся ) ай (давай) игать (играть) в «рола» ( крокодила). 👅

А я не понимаю кто такой Рол, она злится и с интонацией начинает мне стучать по столу и произносить РО-ЛА. И я ее так и не поняла, пока она ко мне кусаться не полезла😂: Главное говорит «игать в РО-ЛА» и кусает меня со всей силы за руку, чтобы видимо до меня быстрее дошло.

Надо сказать очень подействовало. Я сразу поняла во что она играть собирается.

Конечно, когда у ребёнка нарушена слоговая структура, нужно работать и над фонематикой, но первоочередное все равно- ритм.

🙏Учите ребёнка по слогам отстукивать слово Спа-си-бо ( на каждый слог удар ладошкой по столу),

-выполняйте движения под музыку

-или ещё шикарно помогает барабан. Говорить и на каждый слог стучать по барабану или бубну.

-некоторые специалисты используют на занятии метроном, но меня он усыпляет☺

Детям такие занятия очень нравятся и при этом вы способствуете развитию слоговой структуры слова.

☺Даже если у ребёнка ещё нет речи совсем, то начните с ритмических игр: "мы ехали, с орехами"; "по кочкам по кочкам"; "полетели- полетели на головку сели" и т. д.)

Это потом ребёнком все учтется в пользу речи🙏

Рекомендую к прочтению Оральная стимуляция

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ