Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Самостимуляция необходима ребенку

Оглавление

Ребенок, который качается взад –вперед ( я в школе например всегда качалась на стуле), крутит в руках трубочки из-под сока, закатывает глаза, нажимает себе на висок, таким образом себя стимулирует
Разного вида стимуляции есть у всех деток, но очень заметны они у деток с аутизмом и с нарушением сенсорной интеграции.
Кстати, дорогие взрослые, грызть карандаши и ручки это тоже самостимуляция

самостимуляция
самостимуляция

Важно!
Самостимуляция необходима ребенку

Самостимуляция зачастую вызывает у наших чувств своеобразный отклик.( Помните пост про обработку эмоций? Это все про тоже). Существует пять систем чувств, таких как обоняние, осязание, слух, зрение и вкус. Однако наряду с ними идут такие дополнительные чувства, как балансировка, посредством вестибулярного аппарата, чувствительность внутренних систем, органов, ощущение собственных частей тела в пространстве и другие.

Когда ребёнок использует самостимуляцию, он одними своими действиями побуждает проявление других чувств, например, мычание вызывает работу органов слуха, осязания; мотание головой или раскачивание – стимулирует работу вестибулярного аппарата.

Детки в зависимости от своей потребности или восполняют недостающие ощущения или переключают одни ощущения на другие при сенсорной загруженности.
Самостимуляция, является способом отвлечься, она может успокоить человека, увести его от проблем или отвлечь его от неприятных мыслей.
Дети и взрослые в стрессовых ситуациях часто применяют самостимуляцию.

Однако часто такое поведение ничем не спровоцировано, оно возникает само по себе. Малыш делает это совершенно неосознанно, лишь потому, что самостимуляция доставляет ему удовольствие, он обо всё забывает и расслабляется. Т.е сформировалась привычка и ребенок все делает автоматически.( Как бы в состоянии легкого транса)

Как уменьшить проявления самостимуляции?

Уменьшить проявления самостимуляции ребёнка — задача непростая, однако возможная.(Проявляйте свою креативность мышления)
  • Нужно показать малышу, как это выглядит со стороны
  • Нужно поощрять и хвалить малыша за работу над собой
  • Понаблюдайте, какие тревоги пытается подавить таким способом. И постарайтесь уменьшить травмирующую ситуацию
  • Замените его стимуляцию на социально приемлемую
    (Если ребенок привык что-то вертеть в руках, дайте ему четки. Ребенок, который вертит четки, не привлечет столько внимания, как малыш, который, к примеру, крутит палку

Если ребенку нужно все время получать тактильные ощущения, сжимая предметы с шероховатой поверхностью, предложите ему маленький колючий мячик или дайте нести сумку, на ручках которой пришиты специальные накладки)

Главное, пытаясь изменить поведение ребенка, будьте осторожны! Вместо одной, безобидной привычки может появится новая, еще более заметная и опасная

Рекомендую к прочтению От чувства ритма зависят речевые навыки вашего ребёнка

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ