Сегодня хочу поговорить про общение. Что приводит к тому, что ребёнок закрывается и ничего не говорит.
В одном случае он может болтать без умолку - как было в школе весело, а в другом, говорить только да и нет.
Давайте-ка посмотрим, с чем это может быть связано. Здесь есть несколько нюансов: вопросы, отношения, интонация...
Представьте.
Ребёнок пришел из школы, вы привезли его домой и вот молчание... вы спрашиваете - как дела в школе? Ответ - нормально.
Что получил ? - Ничего. Замечания есть? - Да.
Какие?- Болтал.
Почему? - Не знаю!
Вобщем всё это знаете на что похоже? Как будто ребёнок не хочет отвечать, а вам не хочется спрашивать🤷♀️ Что вы спрашиваете для отчёта или заполнения анкеты. Эмоций никаких. Ну может недовольство - опять замечание!
Второе. Есть ли тут участие? Сопереживание? Интерес к самому ребёнку? А не к школе😉
Ведь тут всё про школу, но не про него в школе.
Сейчас объясню. Про него будет, если вы спросите что у него случилось? - Ему что-то было нужно, его отвлекали, или было скучно.. - это про него. А так просто отчёт.
Зачем ты делал то и се? - Не знаю 🤷♀️ . Вот и весь разговор.
Следующее это интонация. Если вы говорите так, как с назойливой дворовой собакой, или как стоящая на рынке пол жизни тётя Зина, то он даже так отвечать не будет.
Ну и третья очень важная вещь - вопросы. Они бывают закрытые и открытые. Закрытые вопросы подразумевают ответы: да и нет. И больше ничего.🤷♀️ Открытые - естественно приглашают к разговору. Если вы спросите - ну как было в школе? Что было интересного? Что делали? А как там твой друг? О чем сегодня говорили? - Ребёнок не сможет сказать да или нет. Более того, он будет видеть, что вы интересуетесь его жизнью. А не просто готовы прям щас разобраться с уроками и дневником и замечаниями!
Например, если мой сын получает хорошую оценку, я жутко радуюсь и говорю как это здорово! Спрашиваю что он делал, прошу чтоб показал всё. На самом деле я очень рада. Конечно я улыбаюсь и у меня весёлый голос.
Если он сообщает о плохой оценке, я тоже жутко удивляюсь! Что же случилось?!! 😱 - говорю. Как так вышло? Ну и конечно выслушиваю рассказ. Если слышу что виноват сам сын, то не ору сразу на него, а предлагаю как же можно больше такое не совершать. Слушаю подходит ли ему это или нет, спрашиваю может ли он это сделать. Ну и на этом всё 🤷♀️
Конечно если бы он намеренно получал миллион двоек это одно. Но так как он принёс тройку, потому что сделал так или эдак, это другое. Я буду добиваться результата.
Долго описывать не буду, опять всё не поместится 🤭, но если вникнуть, принцип понятен. Теперь главное привыкнуть 😂