В современном мире гусеничная техника получила широкое распространение в различных сферах деятельности человека, даже там, где колеса не справляются. Изобретение гусеницы произвело своеобразную технологическую революцию. А всё началось с изобретения нашего отечественного машиниста -самоучки Федора Блинова. Именно он изобрел первый в мире гусеничный движитель и, соответственно, полноценную гусеничную самоходную машину, которая была представлена 1896 г.
Федор Абрамович Блинов родился в с. Никольском Саратовской губернии в семье крепостных крестьян. Работал кузнецом, кочегаром, механиком на речных пароходах. Занимался ремонтом двигателей и трансмиссионных установок.
Еще в 1978 году Блинов для снижения удельного давления на грунт придумал гусеницу. Гусеничный движитель состоял из 4 опорных катков. Металлическую гусеницу называли по простому - бесконечным рельсом. Мощность повозки была 2 лошадиные силы. Эээ... То есть тяга была конная. Такой гусеничный прицеп получился для двойки лошадей.
Раз Блинов работал в сфере речного транспорта, то он активно использовал материалы и оборудование пароходов. Часть трубы от парохода была использована для создания парового котла, работающего на нефти. Две паровые машины мощностью по 10 л.с. были также заимствованы на пароходе и приводили в движение каждый свой гусеничный движитель.
Таким образом, блинов получил платформу на 5-метровой раме.
Нужно отметить, что примерно в это же время в Америке был запатентован гусеничный трактор на паровом двигателе. Но по сути это была полугусеничная машина, потому что в конструкции использовались колеса для выбора направления движения.
Особенностью конструкции Блинова был способ управления направлением. Машина поворачивала путем отключения одного гусеничного движителя или его торможением. Это отличало его от американского "аналога". Эта технология применяется и в современных тракторах.
Машина Блинова создавала тяговое усилие в 1 тонну, что было достаточно чтобы тянуть несколько плугов.
Для работы на машине требовалось два человека, один осуществлял непосредственное управление движением машины, другой обслуживал паровой котел.
Машину посчитали не пригодной к реальной работе: управление было сложным, необходимые орудия для работ на поле отсутствовали, ход машины был медленным. Но блинов понимал, что гусеничный движитель - это технология будущего, способная выполнять колоссальные по объему и тяжести работы. Через 15 лет появился и первый гусеничный трактор, но это уже совсем другая история для будущих публикаций.
Спасибо, что Вы с нами!!! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!! До скорых встреч!!!
Что было с сельским хозяйством в 1941 году;
Электрический плуг в СССР;
Что нам расскажет спутниковый снимок про прошлое колхоза;
"Top gear" по-фермерски. Джереми Кларксон и его новое шоу "Я купил ферму".