О «Москвичах» я знаю многое, ведь это любимая моя марка из советского автопрома, но конкретно этот экземпляр меня удивил. Я не знал, что в третьем поколении «Москвичей», (модели с 408 по 2140) была версия с ручным управлением. Оказывается, была. Вот одна из этих редких машин была найдена недавно «Ретрорембазой-77».
Машина абсолютно новая в этом нет никаких сомнений. «Москвич» 1980 года выпуска за 39 лет проехал всего 513 километров. Даже обкатку не прошел, всю свою жизнь простоял в гаражах, но увы, условия хранения были далеки от идеальных – на кузове есть места сквозной коррозии.
Любопытно, что салон на этой «инвалидке» коричневого цвета, такие шли в основном на экспорт. В багажнике абсолютно новая запаска, разбросанные инструменты. Пластик багажника в светлых тонах. В идеальном виде даже бумажка с названием и кодом краски.
Видно, что у машины оплавились задние фонари. Они «потекли» потому, что недалеко от места, где она стояла, горел то ли сарай, то ли гараж, вот пластик и оплавился, а машине повезло, её не задело.
Двигатель здесь, насколько я понял, дефорсированный, под 76-й бензин, от так называемой «сельской» версии 2140Д.
Не без труда, но ребятам из «Ретрорембазы» удалось завести этот мотор, правда, пришлось заменить полностью закисший карбюратор. Бензонасос так же не работает.
Четырёхпоршневые дисковые тормоза «Москвича» после четырёх десятков лет простоя. Здесь всё родное, как было с завода.
Качество хрома в 1980-м на АЗЛК еще было хорошим. На колёсных колпаках нет и следа «ижанита», бампера и остальной хром тоже им не побиты.
Так выглядит ручное управление модели 21403. Педалей нет вообще.
Честно говоря, думал что с появлением «Запорожца» машины для людей с ограниченными физическими возможностями делали исключительно на его базе, ну не считая серпуховских мотоколясок и вазовской «Оки». «Москвич» всё-таки машина довольно мощная, по европейским и советским меркам той эпохи.
Скорее всего, эту «капсулу времени» уже не спасти. Средние стойки требуют замены, передние, вероятно, тоже.
В общем, на «Ретрорембазе-77» пока обдумывают дальнейшую судьбу своего нового приобретения, станет ли машина «донором» или всё же её восстановят как редкий уцелевший до наших дней экземпляр.
(с) фото с youtube канала Ретрорембаза 77
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru