Окончательно решилась судьба аэропорта "Бельбек" – посадка деловых чартеров и специальных рейсов, сообщает ИА FederalCity.
Строительство гражданского сектора воздушной гавани начнется в начале будущего года. Взлетно-посадочной полосой и рулежными дорожками займется оборонное ведомство, а терминалы и соответствующую и инфраструктуру отдадут на откуп Госкорпорации по обслуживанию воздушного движения. Первые рейсы "Бельбек" должен принять в середине 2022 года.
Как уточнил руководитель Симферопольского аэропорта Георгий Плаксин, две воздушные гавани полуострова должны дополнять друг друга.
"По сути, Севастополь проиграл борьбу за полноценный аэропорт еще в 2017 году, когда вице-премьер Козак жестко дал понять теперь уже бывшему губернатору Овсянникову, что "Бельбек" будет структурным подразделением главной воздушной гавани полуострова. Вообще, складывается впечатление, что Севастополь ставят в транспортную зависимость от столицы Крыма – даже в Москву по железной дороге севастопольцы могут добраться только из Симферополя", - отмечает Сергей Дмитриев, в недавнем прошлом – один из руководителей Таврической логистической группы.
Вопрос о гражданском аэропорте Бельбек возник сразу после назначения Дмитрия Овсянникова на должность губернатора Севастополя.
До Русской Весны хозяином здесь был одиозный украинский олигарх Игорь Коломойский, а военной частью аэропорта Бельбек пользовались летчики из бригады тактической авиации МО Украины. Кроме того, на здешней взлетной полосе предпочитали садиться практически все первые (да и вторые) лица зарубежных государств и самой Украины, вздумавшие посетить Крым.
Все изменилось весной 2014 года – гражданская часть аэропорта Бельбек сначала была законсервирована, а затем национализирована, а большая часть украинских летчиков приняла российскую присягу и влилась в 38-й истребительный авиаполк ВВС РФ.
Надо сказать, что сугубо гражданский сектор Бельбека значительно уступает его военной части - общая площадь объекта составляет 552 гектар, из которых лишь 74 гектар определены как демилитаризованная зона.
Осенью 2016 года Овсянников рассказал о возможности постройки большого аэропорта в Бельбеке в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Однако у главы РК Сергея Аксенова на этот счет были свои мысли, и в конечном итоге в борьбе за средства федерального бюджета он переиграл своего севастопольского коллегу.
В феврале 2017 года было объявлено, что Бельбеку уготована роль небольшого филиала с возможностями приема чартеров и бизнес-джетов.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.