В 1890-х в Москве начался настоящий строительный бум. Строили особняки и доходные дома. Архитекторы, чтобы выгодно подчеркнуть свое творение, нанимали для художественного оформления начинающих скульпторов – студентов: эти и декор сделают, и платить им недорого.
Ученику Училища живописи, ваяния и зодчества Сергею Коненкову жилось в Москве весьма туго, поэтому он всегда хватался за всякую «халтуру». Подкидывали заказы и товарищи, и преподаватели, и сам Коненков заводил знакомства в среде подрядчиков декоративно-оформительских работ.
Коненкову шел 21 год, а на дворе был год 1895-й.
-+*-Именно тогда ему поступило предложение вылепить несколько кариатид для фасада дома №3 по улице Мещанской (ныне Проспект Мира). За заказ он взялся без раздумий и выполнил его с блеском. Даже самому понравилось. За работу он получил 100 рублей. Деньги немалые. Особенно для нищего студента, у которого был опыт существования на 1 руб. 4 коп. за 20 дней. Как думаете, куда был потрачен гонорар?
Коненков взял 35 рублей и купил на них швейную машину "Зингер". Летом, когда начались каникулы, забрал ее с собой в родную деревню и торжественно вручил родителям. Вся семья была под впечатлением.
«Никто из домашних уж больше не сомневался, что из меня выйдет толк», - писал Сергей Тимофеевич в мемуарах «Мой век».
Толк действительно вышел