Найти тему
Жизнь и наука

Социальное восприятие

Оглавление

Какую купить машину

Когда General Motors объединилась с Toyota, чтобы создать калифорнийскую компанию New United Motor Manufacturing Inc. У них была отличная идея. NUMMI будет производить не только популярный автомобиль Toyota Corolla, но и GM под названием Geo Prizm.

Оба автомобиля были бы по существу идентичны, за исключением незначительных различий в стиле. Экономия за счет масштаба и высокого качества принесет пользу при продаже обеих машин. К сожалению, General Motors забыла одну вещь.

pixabay.com/ru/photos/pontiac-автомобиль-старая-машина-1754107/
pixabay.com/ru/photos/pontiac-автомобиль-старая-машина-1754107/

Североамериканский потребитель придерживается более высокого мнения о машинах японского производства, чем американского. В результате, с момента создания совместного предприятия, Corollas быстро продается, а продажи Geo Prizms томились.

Оглядываясь назад, легко объяснить, что произошло с точки зрения различий в восприятии. То есть, типичный потребитель просто воспринимал короллу как более качественную (и, возможно, более высокий статус) и покупал ее соответствующим образом.

Потребители не только скептически относились к Призу, но и настаивали на совершенно новом названии продукта, поэтому многие покупатели не знали, что именно они покупают.

Восприятие было основной причиной отставания в продажах, однако, покрасочные работы на Prizm считались одними из худших в истории. В результате General Motors потеряла 80 миллионов долларов на Призме в первый год продаж. Между тем, спрос на Короллу превысил предложение.

pixabay.com/ru/photos/ренессанс-центр-дженерал-моторс-1714935/
pixabay.com/ru/photos/ренессанс-центр-дженерал-моторс-1714935/

Последняя ирония заключается в том, что ни одна из двух машин не может быть похожа больше, чем Приз и Королла. Они построены на одной сборочной линии теми же рабочими по тем же проектным спецификациям. На самом деле, это одна и та же машина.

Единственное различие заключается в том, как потребители воспринимают эти две машины, и эти восприятия, очевидно, радикально отличаются друг от друга. Со временем, однако, восприятие изменилось. Хотя в Prizm не было ничего уникального, автомобиль довольно хорошо продавался для автопроизводителя и продолжался вплоть до 2000-х годов.

Приз также послужил основой для Pontiac Vibe, который также базировался на платформе Corolla, и это одно из немногих совместных проектов, которое работало действительно хорошо.

Социальное восприятие в организациях

До этого момента мы сосредоточивались на изучении основных процессов восприятия, как мы видим объекты или рассматриваем стимулы. Основываясь на этой дискуссии, мы готовы рассмотреть особый случай перцептивного процесса - социальное восприятие по отношению к рабочему месту.

Социальное восприятие состоит из тех процессов, посредством которых мы воспринимаем других людей. Особое внимание в исследовании социального восприятия уделяется тому, как мы интерпретируем других людей, как мы их классифицируем и как мы формируем впечатления от них. Очевидно, что социальное восприятие намного сложнее, чем восприятие неодушевленных объектов, таких как столы, стулья, знаки и здания.

Это верно по крайней мере по двум причинам. Во-первых, очевидно, что люди намного сложнее и динамичнее, чем столы и стулья. Необходимо уделять больше внимания их восприятию, с тем чтобы не упустить важные детали. Во-вторых, точное восприятие других людей обычно гораздо важнее для нас лично, чем наше восприятие неодушевленных объектов.

Последствия неправильного восприятия людей велики. Неспособность точно определить местоположение стола в большой комнате может означать, что мы случайно столкнулись с ним.

Неспособность точно понять иерархический статус кого-либо и то, как человек заботится об этой разнице в статусе, может привести к тому, что вы неправильно обратитесь к человеку по имени или используете сленг в его присутствии, что значительно снизит ваши шансы на повышение, если этот человек участвует в принятии таких решений.

Следовательно, особого внимания заслуживает социальное восприятие ситуации на рабочем месте. Теперь мы сосредоточимся на трех основных факторах, влияющих на восприятие общества: (1) характеристики воспринимаемого человека, (2) конкретная ситуация и (3) восприятие.

Если рассматривать все вместе, то эти факторы - это те аспекты окружающей среды, в которых мы видим других людей. Важно, чтобы студенты, изучающие менеджмент, понимали, как они взаимодействуют друг с другом.

То, как мы оцениваемся в социальных ситуациях, в значительной степени зависит от наших собственных уникальных личностных характеристик. То есть, наше платье, разговоры и жесты определяют то, какое впечатление люди производят на нас.