Найти тему
Жизнь и наука

Внешние воздействия на селективное внимание

Оглавление

Внешние воздействия включают в себя характеристики наблюдаемого объекта или человека, активирующего органы чувств. Большинство внешних воздействий влияют на селективное внимание либо из-за их физических свойств, либо из-за динамики недвижимости .

Физические свойства

Физические свойства самих объектов часто влияют на то, какие объекты привлекают внимание воспринимателя. Акцент здесь делается на уникальном, необычном и необычном. Особенно важным физическим свойством является размер.

Как правило, более крупные объекты привлекают больше внимания, чем более мелкие. Рекламные компании используют самые большие вывески и рекламные щиты, позволяющие привлечь внимание зрителя. Однако, когда большинство окружающих объектов являются крупными, маленький объект напротив поля крупных объектов может получить большее внимание.

pixabay.com/ru/photos/книги-женщина-девушка-исследование-4118058/
pixabay.com/ru/photos/книги-женщина-девушка-исследование-4118058/

В любом случае, размер представляет собой важную переменную в восприятии. Более того, более яркие, громкие и красочные объекты привлекают больше внимания, чем объекты меньшей интенсивности. Например, когда бригадир фабрики орет заказ на своих подчиненных, он, вероятно, получит больше уведомлений (хотя и не получит желаемого ответа) от работников.

Однако здесь следует помнить, что интенсивность усиливает внимание только по сравнению с другими сопоставимыми стимулами. Если бригадир всегда кричит, сотрудники могут перестать обращать внимание на крики. Объекты, сильно контрастирующие с фоном, на котором они наблюдаются, как правило, привлекают больше внимания, чем менее контрастные объекты.

Примером принципа контраста может служить использование заводских и дорожных знаков безопасности. Краткие сообщения, такие как "Опасность", печатаются черным цветом на желтом или оранжевом фоне. Последней физической характеристикой, которая может усилить восприятие, является новизна или незнание предмета.

pixabay.com/ru/photos/баланс-камень-природы-медитация-2745786/
pixabay.com/ru/photos/баланс-камень-природы-медитация-2745786/

В частности, внимание будет привлечено к уникальному или неожиданному, увиденному в знакомой обстановке (руководитель консервативной компании, приезжающий на работу на Бермудские шорты) или знакомому, увиденному в нелепой обстановке (кто-то в церкви с баночкой пива).

Динамические свойства

Второй набор внешних воздействий на избирательное внимание - это те, которые либо меняются со временем, либо черпают свою уникальность из порядка, в котором они представлены. Наиболее очевидным динамическим свойством является движение.

Мы склонны обращать внимание на объекты, движущиеся на относительно статическом фоне. Этот принцип уже давно признан рекламодателями, которые часто используют знаки с движущимися огнями или движущимися объектами для привлечения внимания. В организационной структуре ярким примером может служить ускоритель тарифов, который показывает своим коллегам, работая значительно быстрее и привлекая больше внимания.

Еще один принцип, лежащий в основе рекламы - повторение сообщения или изображения. Повторные рабочие инструкции, как правило, лучше воспринимаются, особенно когда они касаются скучной или скучной задачи, на которой трудно сконцентрироваться. Этот процесс особенно эффективен в области безопасности станции. Большинство несчастных случаев на производстве происходит из-за небрежных ошибок во время монотонной деятельности.

Повторение правил и процедур безопасности часто помогает работникам быть в курсе возможных несчастных случаев.

Личное влияние на селективное внимание

Помимо множества внешних факторов, на то, в какой степени человек обращает внимание на тот или иной стимул или объект в окружающей среде, способен влиять и ряд важных личных факторов. Два наиболее важных личных фактора, влияющих на готовность к восприятию, - это характер реагирования и расположение реагирования.

Характер реакции . Это тенденция фокусироваться на объектах, которые относятся к нашим насущным потребностям или желаниям. Особенности реагирования, характерные для рабочей среды, легко определить. Работник, который устал от многочасовой работы, может быть очень чувствителен к количеству часов или минут до увольнения. Работники, ведущие переговоры по новому контракту, могут знать пенни почасовую заработную плату работников, выполняющих аналогичную работу по всему городу.

Менеджеры с высокой потребностью в достижениях могут быть чувствительны к возможностям для достижения успеха в работе, успеха и продвижения по службе. Наконец, женщины-менеджеры могут быть более чувствительны, чем многие мужчины-менеджеры, к снисходительному отношению мужчин к женщинам. Яркость реакции, в свою очередь, может исказить наше восприятие окружающего нас мира.

Например, как отмечает Руч: "Время, затрачиваемое на монотонную работу, обычно переоценивается. Время, затрачиваемое на интересную работу, обычно недооценивается. . . . Суждение о времени связано с чувством успеха или неудачи. Субъекты, испытывающие неудачу, оценивают данный интервал времени дольше, чем те, кто испытывает неудачу.

Данный промежуток времени также оценивается как более длительный по субъектам, пытающимся пройти через задание для достижения желаемой цели, чем по субъектам, работающим без такой мотивации".

Диспозиция реакции. В то время как важность реагирования связана с непосредственными потребностями и проблемами, характер реагирования - это тенденция распознавать знакомые предметы быстрее, чем незнакомые. Понятие предрасположенности к ответным мерам несет в себе четкое признание важности прошлого обучения тому, что мы воспринимаем в настоящем.

Например, в одном исследовании группе лиц был представлен набор игральных карт с перевернутыми цветами и символами, т.е. сердца и бриллианты были напечатаны черным цветом, а лопаты и клюшки - красным. Удивительно, но когда субъектам давали эти карточки в течение короткого периода времени, люди последовательно описывали карточки так, как они ожидали (красные сердца и бриллианты, черные лопаты и клюшки), а не так, как они на самом деле были.

Они были предрасположены к тому, чтобы видеть вещи, какими они всегда были в прошлом. Таким образом, основной процесс восприятия на самом деле довольно сложный. На то, как мы интерпретируем события, на которые мы фокусируемся, и реагируем, влияют несколько факторов, в том числе наш собственный макияж и окружающая среда.

Хотя сам процесс может показаться несколько сложным, на самом деле он представляет собой сокращение, чтобы направлять нас в нашем повседневном поведении. Иными словами, без перцептивной избирательности мы были бы обездвижены миллионами стимулов, конкурирующих за наше внимание и действия.

Процесс восприятия позволяет нам сосредоточить внимание на наиболее значимых событиях или объектах и, кроме того, позволяет классифицировать такие события или объекты таким образом, чтобы они вписывались в нашу собственную концептуальную карту окружающей среды.