Для того, чтобы лучше понять, почему наш мозг принимает те или иные решения, нужно кое-что о нём знать.
Во-первых, как закоренелый консерватор, мозг руководствуется довольно устаревшими взглядами на мир: он все ещё не забыл жизнь в полной опасностей, дикой природе и реагирует соответственно на внешние раздражители.
Например, выбирает привычное и безопасное, а желание попробовать что-то новое, может вызвать чувство волнения. Мало ли что нам там встретится, если мы вдруг пойдем по незнакомой дороге.
Во-вторых, наш мозг делает выбор раньше, чем мы понимаем, что делаем выбор. Учёные выяснили, что решение всегда осознаётся на несколько секунд позже, чем мозг формирует его. То есть, если вы захотели выпить чашечку кофе, то сначала это решение принял мозг, а затем эта мысль появилась в сознании.
Оказывается, наши "решения" банально можно предсказать по активности головного мозга за восемь секунд до того, как мы его осознаем.
И ещё. Наш мозг великолепный интерпретатор, он моментально выстраивает оправдательную историю тем или иным нашим поступкам. Подобное этому: "Я купила эту дорогущую вещь/мебель/авто/одежду не для того, чтобы продемонстрировать свою статусность/вызвать зависть, а потому что она/оно идеально подходит к моему интерьеру/фигуре/цвету глаз/стилю вождения".
В общем, он нас обманывает. Это хитрое и невероятно сложное изобретение эволюции, которое ухитряется даже самые странные решения принимать так, что мы уверены в своём полном контроле над ситуацией.
Ещё наш мозг любит делить всё окружающее на красивое и некрасивое, испытывает удовольствие, неожиданно находя некий тайный смысл в форме предмета. Поэтому нам нравится ассоциировать конкретную вещь ещё с чем-то . Кроме этого, существуем большая вероятность того, что нам понравятся порядок, симметрия и лаконичные формы. Обратите внимание на мебель из икеи - она простая, симметричная и ритмичная. Это так, отдельная тема для размышления.
Кстати, именно на этом основан принцип рекламы - чем чаще что-то нам попадается на глаза, чем сильнее запоминается, тем больше шансов, что мозг решит приобрести запомнившееся, как только появится такая возможность. Это когнитивное искажение широко применяется в маркетинге, компании размещают свою рекламу на ТВ, билбордах и в соцсетях.
По такому же принципу работают и "тренды" - толпа идет за самыми широко вещаемыми решениями. Мы наслаждаемся айфоном в руках не только потому, что он такой красивой, модный и имеет кучу приложений. Наш мозг не забывает поощрить дозой гормонов удовольствия за то, что поступили как все.
Когда у нас возникает проблема выбора, например при покупке нового холодильника и мы не можем решить, какой лучше выбрать, то наверняка осмотримся по сторонам и выберем тот, который выбрало большинство. Мы читаем отзывы и чувствуем себя намного увереннее, приобретая вещь уже опробованную другими людьми.
Если вы будете понимать, как работает мозг, то сможете понимать и причины своих поступков, не говоря уже о покупках.