Доброго времени суток уважаемые читатели. Эта статья из серии будет посвящена части под номером II, игровой вселенной Final Fantasy. После оглушительного успеха первой части, продолжение не заставило себя ждать. И уже через год новая глава приключений вышла в свет.
Всего лишь год понадобился компании Square для того чтобы выпустить следующую часть начинающей разрастаться франшизы. В качестве платформы предстала всё та же NES(Famicom). Но я также как и в прошлый раз буду рассматривать ремастер для PSP с улучшенными аспектами игрового процесса. Что касается отличий от первой части, можно с уверенностью заявить что их было предостаточно.
В том что касается сюжетной составляющей игры, она претерпела значительную переработку. Теперь кроме основных персонажей, которые хоть и не слишком отличаются от первых "Воинов Света", по ходу повествования встречаются и другие герои, со своей собственной историей. Протагонисты получили свои собственные реплики, довольно трагичную предысторию и развитие характеров в продвижении по сюжетной линии. Сама игра приобрела некую целостность, квесты завязаны на достижении общей цели - победе над злобной Империей, досаждающей этому миру и Императора в частности.
Была практически полностью изменена ролевая система. И вот тут поле нескольких часов игры остаются двоякие впечатления. Конечно, эти нововведения до сих пор выделяют эту игру среди игр Final Fantasy, подобная схема больше нигде не использовалась. Но и количество времени необходимого для обретения силы героями, значительно возросло, став камнем преткновения. Количество оружия, брони и магии, которую теперь могли использовать все персонажи, также было увеличено. Также приятно удивила система диалогов с ключевыми NPC, куда был добавлен элемент интерактивности, доселе невиданный на тот момент.
Размер мира значительных изменений не претерпел. Да, игра происходит в абсолютно другом мире, так как части франшизы между собой сюжетно никак не связаны. Но само количество локаций и подземелий осталось примерно таким же, около тридцати. Но это скорее обусловлено не "ленью" разработчиков, а ограниченными ресурсами игровой консоли. Локации всё такие же интересные. Города, деревушки, подземелья с кучей сокровищ, секретов, ловушек и случайных битв.
Боевая система практически не претерпела никаких значительных изменений. Это всё те же пошаговые баталии с поочерёдной раздачей команд своим подопечным. Схватки так же случайно встречаются на мировой карте или в подземельях. Хотя тут нужно отметить, что по ощущениям, частота их возникновения всё же была немного снижена для удобства игрока. В первой части и шагу ступить было нельзя, не нарвавшись на битву.
Музыкальное сопровождение осталось на том же высоком уровне, то есть все мелодии гармоничны, прекрасно дополняют обстановку и игровой процесс. Сама атмосфера игры стала чуть более мрачной, что в значительной степени повлияло и на музыку. Нобуо Уемацу как всегда тонко прочувствовал все моменты и создал великолепные композиции. И конечно же часть музыкального сопровождения перешла сюда из первой части в слегка изменённой аранжировке.
Несмотря на то, что многие считают Final Fantasy II игрой "странных идей" и спорных геймплейных решений, её всё же нельзя однозначно считать плохой игрой. О неудачных проектах как правило стараются забыть как можно скорее. Её же множество раз портировали на различные платформы, что лишь доказывает обратное. Выходит игра хорошая? Опять же, ответ не очевиден. И на этот вопрос можно ответить лишь пройдя игру и самолично вкусив сюжет и вкусив все спорные моменты. А посмотреть в игре есть что: Нетривиальный сюжет, многие "фишки" серии впервые появившиеся в этой части, новая ролевая система. В общем в Final Fantasy II многое появилось впервые. И вполне возможно что это и станет основным аргументом в желании пройти эту игру.