Найти тему
Morgan Flameheart

Final Fantasy II. Впечатления от игры.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Эта статья из серии будет посвящена части под номером II, игровой вселенной Final Fantasy. После оглушительного успеха первой части, продолжение не заставило себя ждать. И уже через год новая глава приключений вышла в свет.

Новые персонажи уже имеют готовые сюжетные имена.
Новые персонажи уже имеют готовые сюжетные имена.

Всего лишь год понадобился компании Square для того чтобы выпустить следующую часть начинающей разрастаться франшизы. В качестве платформы предстала всё та же NES(Famicom). Но я также как и в прошлый раз буду рассматривать ремастер для PSP с улучшенными аспектами игрового процесса. Что касается отличий от первой части, можно с уверенностью заявить что их было предостаточно.

Практически путешествие к центру земли!
Практически путешествие к центру земли!

В том что касается сюжетной составляющей игры, она претерпела значительную переработку. Теперь кроме основных персонажей, которые хоть и не слишком отличаются от первых "Воинов Света", по ходу повествования встречаются и другие герои, со своей собственной историей. Протагонисты получили свои собственные реплики, довольно трагичную предысторию и развитие характеров в продвижении по сюжетной линии. Сама игра приобрела некую целостность, квесты завязаны на достижении общей цели - победе над злобной Империей, досаждающей этому миру и Императора в частности.

Была практически полностью изменена ролевая система. И вот тут поле нескольких часов игры остаются двоякие впечатления. Конечно, эти нововведения до сих пор выделяют эту игру среди игр Final Fantasy, подобная схема больше нигде не использовалась. Но и количество времени необходимого для обретения силы героями, значительно возросло, став камнем преткновения. Количество оружия, брони и магии, которую теперь могли использовать все персонажи, также было увеличено. Также приятно удивила система диалогов с ключевыми NPC, куда был добавлен элемент интерактивности, доселе невиданный на тот момент.

Размер мира значительных изменений не претерпел. Да, игра происходит в абсолютно другом мире, так как части франшизы между собой сюжетно никак не связаны. Но само количество локаций и подземелий осталось примерно таким же, около тридцати. Но это скорее обусловлено не "ленью" разработчиков, а ограниченными ресурсами игровой консоли. Локации всё такие же интересные. Города, деревушки, подземелья с кучей сокровищ, секретов, ловушек и случайных битв.

Боевая система практически не претерпела никаких значительных изменений. Это всё те же пошаговые баталии с поочерёдной раздачей команд своим подопечным. Схватки так же случайно встречаются на мировой карте или в подземельях. Хотя тут нужно отметить, что по ощущениям, частота их возникновения всё же была немного снижена для удобства игрока. В первой части и шагу ступить было нельзя, не нарвавшись на битву.

Музыкальное сопровождение осталось на том же высоком уровне, то есть все мелодии гармоничны, прекрасно дополняют обстановку и игровой процесс. Сама атмосфера игры стала чуть более мрачной, что в значительной степени повлияло и на музыку. Нобуо Уемацу как всегда тонко прочувствовал все моменты и создал великолепные композиции. И конечно же часть музыкального сопровождения перешла сюда из первой части в слегка изменённой аранжировке.

Несмотря на то, что многие считают Final Fantasy II игрой "странных идей" и спорных геймплейных решений, её всё же нельзя однозначно считать плохой игрой. О неудачных проектах как правило стараются забыть как можно скорее. Её же множество раз портировали на различные платформы, что лишь доказывает обратное. Выходит игра хорошая? Опять же, ответ не очевиден. И на этот вопрос можно ответить лишь пройдя игру и самолично вкусив сюжет и вкусив все спорные моменты. А посмотреть в игре есть что: Нетривиальный сюжет, многие "фишки" серии впервые появившиеся в этой части, новая ролевая система. В общем в Final Fantasy II многое появилось впервые. И вполне возможно что это и станет основным аргументом в желании пройти эту игру.