Перегоняем Ми-25 зеленых. Через Саланг не удалось, не хватило высоты. Взлетаем с Герата на Мары. Госграницу надо пересекать на оценку «отлично», ЛБУ,Н, скорость время, в противном случае перехватят, система опознавания экспортная.
За некоторое расстояние до границы набираем высоту, вдруг «бах-бах», ну думаю попались, хоть блоки заряжены, но то что в них напихали «друзья» афганцы под вопросом.
Оказалось бортовой выбрасывал гранаты.
Кто знал что в Маарах два аэродрома.
Заходим ,садимся, заруливаем на стоянку возле КДП. Подлетает 66 с бойцами и нас на прицел, борта без звезд, вылезают из них небритые в гражданском, хорошо на землю не положили.
На УАЗе прибывает комендант и начинает нас арестовывать. Убедились что свои – караул убыл. Пока старший и операторы разбирались на КДП, план полётов, карты и т.п. надо было избавиться от вооружения. Местные отказались принимать. Благо за обвалованием было болото и всё благополучно было утоплено. Набор С-5 озадачил, вся номенклатура, и кривые и без взрывателей, хорошо что перед границей не отстрелялись.
Оказалось там два аэродрома, гражданский ,где нас ждали погранцы и таможня, и «секретный» Мары-2.
Пока приехали погранцы и таможня, умудрились
позвонить в Москву своему направленцу.
Москвичи пообещали коменданту ,что если в течении 2 часов он не отправит нашу пару, должность авианаводчика в Кандагаре. На вопрос, что дневное время заканчивается, не его проблемы. Короче в Кагане садились ночью.
А так поголодать пришлось почти сутки, завтрак в Герате, завтрак утром в Кагане.