Наверняка туристам знакомо это название, ведь после капитальной реставрации, произведенной после 2008 года, театр вновь открыл свои двери для посещения концертных программ. История строительства уходит в начало пятого века до нашей эры, когда на берега Средиземноморья высадились колонисты из Аргоса и основали свой город. Главой тогда стал ясновидящий Мопс. Однако, новоиспеченные жители знали о возможных нападениях с водных просторов. Поэтому городские стены они установили в шестнадцати километрах от побережья, близ реки Эуремедом, которая сейчас называется Кёпрю, и уже не является судоходной, в отличие от былых времен.
В период шествия Александра Македонского по памфилийским землям, в 333 году город был порабощен. Правда произошло это все по глупости самих жителей. Подойдя к городу Александр выслушал и принял предложение горожан о выплате откупных в количестве пятидесяти золотых талантов и тысячи лошадей взамен на то, что он оставит город в целости и не будет проводить захватнических действий. Но обещание жителей сдержано не было, и войска разозленного Александра вторглись в Аспендос.
Жизнь города успешно протекала многие столетия включая времена после наступления нашей эры. До 425 года Аспендос входил в Морскую Делийскую Конфедерацию, и предоставлял свой морской порт персам во время битвы с Афинским морским союзом.
В период Римской Империи город стал третьим крупнейшим на территории Памфилии. Мягкие климатические условия, удачное расположение для торгового оборота превратили его в прекрасное портовое поселение. Вокруг города имелось огромное количество оливковых садов и кукурузных плантаций, правительство чеканило собственные монеты в серебре, люди занимались выращиванием и распространением лошадей. Продажи шли успешно - экспортировалось большое количество вина, ювелирных изделий и продовольственных товаров, до тех пор пока земли не захватили византийцы.
Упадок города увеличился в связи с арабскими набегами, а после завоевания турками-сельджуками -совсем прекратил существовать. Несмотря на это, последние захватчики смогли отреставрировать грандиозный театр, в котором по сей день можно наблюдать надписи в честь императорской семьи на латинице и эллинском языке.
Размеры театра внушительны, только представьте, что вмещает он более семнадцати тысяч человек, а в оркестровой яме могли поместиться около пятисот участников-музыкантов. Театр оснащен тридцатью девятью ступенями, длина которых составляет девяносто шесть метров. Ширина между данными ступенями - пол метра.
Верхняя часть театра, прям над трибунами, выстроена в виде арочной галереи, которая спасала зрительный зал от палящего солнца. Прям перед амфитеатром располагалась большая комната, где актёры могли переодеваться между актами. Данное помещение имеет пять дверных проемов с маленькой территорией для представления. Стена, выходящая к зрительному залу, оснащена окнами в два ряда.
Здание было выстроено так, что бы в каждом углу слышались слова, сказанные со сцены шепотом. Этот театр сохранился лучше всех остальных, находящихся на территории Турции, так как еще сельджуки укрепили некоторые места с помощью кирпича, переоборудовав его в крепость.
Внешний вид амфитеатра вобрал в себя греческие черты: полукруглую форму зрительских мест и расположение на возвышенности. Во времена Римской империи жители отделали стены и некоторые элементы мрамором, а также узорчатым рельефным рисунком. Были расставлены украшения в виде скульптур.
Верхняя часть театра, прям над трибунами, выстроена в виде арочной галереи, которая спасала зрительный зал от палящего солнца. Прям перед амфитеатром располагалась большая комната, где актёры могли переодеваться между актами. Данное помещение имеет пять дверных проемов с маленькой территорией для представления. Стена, выходящая к зрительному залу, оснащена окнами в два ряда.
Здание было выстроено так, что бы в каждом углу слышались слова, сказанные со сцены шепотом. Этот театр сохранился лучше всех остальных, находящихся на территории Турции, так как еще сельджуки укрепили некоторые места с помощью кирпича, переоборудовав его в крепость.
Внешний вид амфитеатра вобрал в себя греческие черты: полукруглую форму зрительских мест и расположение на возвышенности. Во времена Римской империи жители отделали стены и некоторые элементы мрамором, а также узорчатым рельефным рисунком. Были расставлены украшения в виде скульптур.
Обнаружили театр в 1871 году, когда граф Ландонский путешествовал в этих краях. Но только в середине двадцатого века театр смогли восстановить до такого состояния, что в нем можно было давать концерты и спектакли. Благодаря шикарной акустике артисты могут не пользоваться усилителями звука и микрофонами.
Ранее в Аспендосе проводились представления популярнейшего шоу "Огни Анатолии", который в последствии был перенесен на сцену "Аспендос арены", расположенную неподалёку, а сейчас тут дают свои концерты симфонический оркестр, проходят оперные постановки и балетные представления. Кстати, участники известнейшей рок-группы Pink Floyd снимали на территории театра один из своих клипов.