В годы Великой Отечественной войны, когда Советская Армия протянула руку помощи порабощенным гитлеровцами народам мира, и в после военный период, когда наша страна помогала и помогает братским, народно-демократическим республикам построить новое социалистическое общество!
Вот он поступок советского человека, представителя великой советской отчизны.
Этот поступок поддержали такие наши писатели, как Эренбург, Павленко, Гончар и другие. Созданные этими писателями книги «Буря», «Счастье», «Знаменосцы» приобретают особое значение теперь, когда дельцы из Уолл-стрита готовят новую бойню.
Наши художники перед всем миром раскрывают преимущества советской системы, коммунистических принципов.
«Советское искусство, — говорил товарищ Молотов в док ладе, посвященном 31-й годовщине Октябрьской революции, проникает далеко за рубежи страны, освещая дела и дни на шей Родины, которые капиталистическая печать стремится скрыть или извратить в глазах трудящихся».
В романе «Буря» Эренбург рисует волнующую картину встречи болгарским народом Советской Армии. Отчего с таким восторгом, с такой радостью приветствуют трудящиеся Болгарии сталинскую армию?
Не только потому, что эти воины несут массам избавление от ненавистного ига, но и потому, что с советскими людьми в их страну ворвался свежий ветер ком мунизма.
Все, что так знакомо и дорого нашему человеку, с чем прочно связал он всю свою жизнь — солнце Сталинской Кон ституции—открывается перед народами Европы, как новый, ве ликий, изумительно-прекрасный мир... Этот мир прежде все го выступает перед нами в образе простого советского воина.
В «Знаменосцах» Гончара венгерский художник Ференц рисует портрет нашего офицера — Саши Сиверцова: юноша с бакенбардами стоит на коленях у пушки. Сосредоточенный взгляд устремлен вперед. Ференц еще по-настоящему не знает советского человека, но уже теперь, в первые дни знакомства с гражданами социалистической отчизны, венгерский художник уловил в бойце Советской Армии одну важную черту: выраже ние превосходства и силы на лице, превосходства, которое шло не от бредового фашистского презрения к людям низшей расы, а от глубокого сознания силы и величия нового мира, полпредом которого в Европе он являлся. Эти люди самого демократического советского общества, где ликвидирована всякая эксплоатация и гнет, где свободный труд на благо отчизны стал мерилом ценности человека.
«Прямо скажу, Ференц, что у тебя добрые руки», — говорит Хома Хаецкий венгерскому художнику, и такая похвала дорога и близка живописцу.
Это люди страны, где уничтожена национальная рознь, где все народы живут дружно и независимо. Во имя свободы Вен грии и других стран воины полка Самиева шли с боями по раз мытым дождями дорогам, взбирались на отвесные скалы, жер твовали жизнью. Вот почему лучшие люди Венгрии, вроде Марички, — девушки, показавшей советским бойцам тайный ход в гостиницу, занятую немцами, соединяют свои усилия с усилиями Советской Армии, помогают советским знаменосцам разгромить врага.
Бойцы, освободившие Европу, — это люди, спаянные в одну
большую и дружную семью, люди коллективного разума и коллективного опыта.
Венгерский фермер еще с некоторым недоверием слушает Хаецкого, рассказывающего о колхозах в СССР.
Пройдет некоторое время, и этот крестьянин убедится в право те своего нового друга. Воины страны Советов — это люди большого благородства и человечности.
Они кормят голодных женщин и детей, они спасают от разгрома больницу с ранеными, они стараются овладеть ответственным участком города Будапешта, не взрывая отеля — там находятся картины Ференца.
С новой силой раскрывается величие коммунистического идеала перед народами всего мира, когда они сопоставляют два порядка — советский и фашистский. Писатель Эренбург в «Буре» показал эти два мира. Фашизм — это войны, это смерть и страдание миллионов людей, коммунизм — это мир я счастье народов.
Для фашизма война — родная стихия. Немец кий ученый Келлер в мундире гитлеровского ефрейтора говорит: «Есть в войне нечто отвечающее человеческой природе. Это понял Гитлер»- Такова психология человека, воспитанного в фашистской Германии..
Советский народ взял оружие в руки не потому, что ему нравилось воевать, а потому что он должен был убрать с дороги врага, который мешал его движению вперед.
Один из героев «Бури», молодой архитектор Вася, в день 21 июня сидел над чертежом новой школы города Минска. Он стал воином, вложил в ратный подвиг все свои силы, весь свой талант, но лучшие думы, желания были у него связаны с мир ным, созидательным трудом. Едва забрезжил свет победы, как он уже мысленно строил новые города—сады.
Война еще не кончилась, грохотали пушки, рвались снаряды, советская армия еще преследовала отступающего врага, а уже в нашей стране восстанавливались фабрики и заводы, железные дороги, профессор Тимирязевской академии успешно работал над продвижением на север плодовых деревьев, Валя думала о великом искус стве, которое будет создано в дни мира, и готовила силы, чтобы внести свою долю в это искусство, инженер Влахов намечал строительство новых прекрасных мостов — мостов в будущее коммунистического общества.