Найти тему
АвтоБлог

Зачем опытные водители льют моторное масло в бензобак

Оглавление

Некоторые автомобилисты, изучив рекомендации на тематических форумах, добавляют моторное масло в топливный бак в соотношении приблизительно 1 к 200. По словам водителей, которые испытали совет на практике, машина становится более прыткой благодаря повышению давления горючего и компрессии.

Давайте разбираться: так ли это в действительности и целесообразно ли заливать смазочный материал в бак.

Давление масла

Топливный насос функционирует без подшипников, а функцию смазки, уменьшающей трение, исполняет бензин. Т.к. бесцветную жидкость изготавливают предельно чистой, в ней отсутствуют присадки, способные ослабить трение. Значит, в случае добавления масла в смесь легких углеводородов трение существенно уменьшается.

Работа насоса создает меньше шума, а давление топлива повышается. Таким образом, вязкая жидкость и бензин благоприятно воздействуют на функциональность топливного насоса: он работает эффективнее, его износ сокращается.

Увеличение компрессии

Т.к. смазочный материал заходит к поршню со стороны низа, то до 1-го компрессионного кольца химическое вещество не доходит или поступает в небольшом количестве.

Если жидкая смесь с камеры сгорания переходит на верхнее кольцо, то происходит увеличение компрессии. Выходит, что сочетание топлива и смазки на самом деле повышает компрессию и давление горючего.

Побочные эффекты

Безусловно, существует изъян и весьма существенный. В частности, этот минус более весомый, чем все преимущества, о которых говорилось ранее.

Когда масло добавляется в бензин, то сажа начинает появляться на следующих элементах мотора:

  • коллектор;
  • датчики;
  • поршни;
  • прочие детали.
Сравнение датчиков абсолютного давления
Сравнение датчиков абсолютного давления

Даже если двигатель поработает менее дня, то можно даже не всматриваясь увидеть рост отложений. В случае более длительной эксплуатации количество нагара достигнет критического уровня.

Отложения на деталях мотора
Отложения на деталях мотора

Следовательно, при долгом применении топлива с вязкой жидкостью движок станет функционировать нестабильно, тем самым перечеркнув все достоинства комбинирования горючего и смазочного материалов.

Подведение итогов

Силовой агрегат в первое время станет работать эффективнее, однако хорошим эта идея не завершится. Так что на основе положительных и отрицательных сторон можно сказать, что добавлять моторное масло в бак не нужно.