Тема: Закрепление.
Цели:
- Закрепление знаний изученных букв.
2. Совершенствование навыков устной и письменной речи.
Оборудование: красный карандаш, тетрадь, ручка, таблица слогов.
Ход урока:
I.Дыхательная гимнастика: упражнения из урока 4.
II.Артикуляционная гимнастика:
Упражнения:
«Улыбочка», «Птенчик», «Часики» повторы по 10 раз.
III.Повторение пройденного:
- Повторить звуки по таблице:
А о у и м н л б п – произношение чёткое, плавное, медленное.
Внимание! На данном уроке можно объяснить разницу между гласными и согласными звуками. Гласные звуки можно тянуть и петь. Согласные можно только тянуть, петь их нельзя. Зато они могут тянуться за счёт дрожания, вибрации и просто выдыхаемого воздуха. Гласные звуки образуют с согласными слияния и определяют позицию согласного. В зависимости от гласного звука согласные могут быть твёрдыми и мягкими. Выполняя следующее упражнение нужно обратить внимание на звук и, как на гласный, который указывает на мягкость согласных.
2. Чтение слогов:
МА мо му ми им ум ом ам
На но ну ни ин ун он ан
Ла ло лу ли ал ол ул ил
Ба бо бу би иб уб об аб
Па по пу пи ип уп оп ап
Внимание! После того, как слоги прочитаны, следует предложить обучающемуся обвести те слоги, в которых согласный будет мягким.
3.Вставить в слова пропущенные буквы:
М-Л (а) М-Л (о) М-Л (и) М-Л (у) Л-М (о) Б-Л (а) П-Л (и) П-Л (ы)
4.Письмо слогов под диктовку:
БА БО БУ БИ АБ ОБ УБ ИБ ПА ПО ПУ ПИ АП ОП УП ИП
5.Чтение предложений:
Блин упал на пол. Нина полила липу. Инна пила.
6.Вопросы к предложениям: (предполагаются односложные ответы)
-Что упало на пол? Что случилось с блином? Куда упал блин?
- Как зовут девочку? Что сделала Нина? Что полила Нина? Как зовут девочку? Что делала Инна?
7. Беседа по картинкам:
Назвать изображённые на них предметы.
Баба луна пол лампа лапа лама липа блин мина лоб пума
IV. Итог:
- О чём читали предложения?
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dc718520d78616983a83cd7/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/insult-postanovka-zvukov-urok-9-5dca71bd515ed07a57424897
Видео урок можно можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их к комментариях.