Не всем известно, но летающие тарелки правда существовали... Ну как существовали, в 1959 году упоротые выдающиеся конструкторы фирмы AVRO сделали вот это.
И назвали Avrocar. Идея этого НЛО была в использовании эффекта Коанда (в Советах чуть попозже запили Ан-72 на этом эффекте, но пошли более классическим путем). А если по простому, в бублик грузили 3 двигателя, и заслонками направляли выхлоп к земле (для взлета) или куда-нибудь вбок (собственно для полета). По всем измерениям выходило что литак выдаст тягу в 9 т при собственном весе 2,5 т, так что полетит он быстро, качественно и в любую сторону.
Главный конструктор Фрост вообще утверждал: «Летающая тарелка сможет двигаться на скоростях в 4 М, достигать высот в 30 км и иметь дальность полета 1000 морских миль (1800 км)». Одухотворенные и радостные инженеры посадили пилота, запустили двигатели, отцепили всякую страхующую чепуху и приготовились наблюдать взлет нового слова авиационной науки. Но праздник обломала физика, бессердечная сволочь физика. Как только тарелочка поднималась выше одного метра, её начинало жестко колбасить, отчего инстинкт самосохранения заставлял пилота машину приземлять. Беда была в том, что при подъеме выше одного метра исчезала воздушая подушка, и тарелочка становилась динамически неустойчива. А быстродействующих компуктеров и достаточно совершенного управления направлением тяги тогда не было, а вручную там не нарегулируешь особо.
В итоге, промучившись два года, проект закрыли в 1961, успев разогнать тарелочку до 50 км/ч, подняв на 1,5 метра над землей и перепробовав множество костылей типа юбок, сопел, формы каналов и прочего. Но даже хвост не помог. Сейчас говорят что если бы не вот эта вот фигня, кто знает когда бы мы получили этот ваш отклоняемый вектор тяги.