(шестая статья цикла)
После того, как все слова на карточках усвоены, карточки разрезаются пополам.
Сначала разрезаем первые две карточки. «МАМА» разрезается на два слога «МА», «КАША» на «КА» и «ША».
Из образовавшихся частей слов начинаем составлять другие слова. Получаем имя «МАША», что обычно очень позитивно воспринимается ребёнком. Оставшиеся два слога незаметно отодвигаем в сторону. Затем спрашиваем ребёнка: «А ты сам сможешь составить «МАША»?
Если малыш ставит слоги не в том порядке, поправляем его и хвалим.
Показываем, что слова, которые раньше были на одной карточке, одного цвета, теперь могут быть составлены из совсем других карточек, другого цвета.
Например, разрезаем на две половинки МОРЕ, выкладываем вперед слог РЕ и добавляем к нему слог КА, от карточки со словом КАША. Получаем слово РЕКА, которое малыш уже знает.
Слова, состоящие из трёх букв, разрезаются на слог и одну букву. Например, слово «КОТ» разрезается на «КО» и «Т», а «СОК» разрезается на «СО» и «К».
Из «КО» и «К» составляем слово «КОК». Малыш ещё может не знать, что это слово обозначает, поэтому ему надо показать картинку и сказать, что кок готовит еду морякам.
Можно рассказать, что буква «Т» пошла погулять и подружилась с другими буквами.
Делать акцент на понятии «буква» не нужно. Это слово произносится просто в разговоре с ребёнком во время занятия. Ни в коем случае не следует объяснять малышу, что такое «буква», а что такое «слог». Ему это пока что не нужно. Если эти слова будут звучать без нажима, просто и естественно, ребёнок не станет спрашивать, что такое буква.
Постепенно начинаем вводить глаголы. Я первым всегда вводила глагол «ИДИ». Составляем маленькие примитивные предложения: «ПАПА, ИДИ», «КОЗА, ИДИ» Это делаем уже после того, как ребёнок запомнил написание 20-30 существительных и двух-трёх глаголов и научился составлять их из слогов.
Готовясь к занятию, мама должна сложить карточки со словами и слогами в том порядке, в котором планирует их показывать ребёнку. Когда карточек уже довольно много, поиск нужной затягивает занятие и отвлекает внимание ребёнка. Карточки удобно держать в левой руке стопкой, исписанной стороной вниз. Правой рукой брать каждую и по порядку выкладывать на стол.
Эта статья - часть авторского цикла "Как научить малыша читать".