Найти тему

Третий этап обучения малыша чтению

(шестая статья цикла)

После того, как все слова на карточках усвоены, карточки разрезаются пополам.

Сначала разрезаем первые две карточки. «МАМА» разрезается на два слога «МА», «КАША» на «КА» и «ША».

-2
-3

Из образовавшихся частей слов начинаем составлять другие слова. Получаем имя «МАША», что обычно очень позитивно воспринимается ребёнком. Оставшиеся два слога незаметно отодвигаем в сторону. Затем спрашиваем ребёнка: «А ты сам сможешь составить «МАША»?

Если малыш ставит слоги не в том порядке, поправляем его и хвалим.

Показываем, что слова, которые раньше были на одной карточке, одного цвета, теперь могут быть составлены из совсем других карточек, другого цвета.

Например, разрезаем на две половинки МОРЕ, выкладываем вперед слог РЕ и добавляем к нему слог КА, от карточки со словом КАША. Получаем слово РЕКА, которое малыш уже знает.

Слова, состоящие из трёх букв, разрезаются на слог и одну букву. Например, слово «КОТ» разрезается на «КО» и «Т», а «СОК» разрезается на «СО» и «К».

Из «КО» и «К» составляем слово «КОК». Малыш ещё может не знать, что это слово обозначает, поэтому ему надо показать картинку и сказать, что кок готовит еду морякам.

Можно рассказать, что буква «Т» пошла погулять и подружилась с другими буквами.

Делать акцент на понятии «буква» не нужно. Это слово произносится просто в разговоре с ребёнком во время занятия. Ни в коем случае не следует объяснять малышу, что такое «буква», а что такое «слог». Ему это пока что не нужно. Если эти слова будут звучать без нажима, просто и естественно, ребёнок не станет спрашивать, что такое буква.

Постепенно начинаем вводить глаголы. Я первым всегда вводила глагол «ИДИ». Составляем маленькие примитивные предложения: «ПАПА, ИДИ», «КОЗА, ИДИ» Это делаем уже после того, как ребёнок запомнил написание 20-30 существительных и двух-трёх глаголов и научился составлять их из слогов.

Готовясь к занятию, мама должна сложить карточки со словами и слогами в том порядке, в котором планирует их показывать ребёнку. Когда карточек уже довольно много, поиск нужной затягивает занятие и отвлекает внимание ребёнка. Карточки удобно держать в левой руке стопкой, исписанной стороной вниз. Правой рукой брать каждую и по порядку выкладывать на стол.

Эта статья - часть авторского цикла "Как научить малыша читать".

Начало читайте тут. Продолжение можно прочесть здесь.