В этой статье рассматриваются визуальные аспекты памятников. В ходе предыдущих исследований памятников были предложены отличные методологические подходы к изучению этого аспекта. Визуальные аспекты всегда функционируют вместе с политическими и оказывают друг на друга влияние через постоянные посреднические связи.
Визуальное измерение
Визуальное измерение памятников относится к памятникам как к материальным построенным формам, выходящим за рамки их политических последствий.
В нем рассматриваются как материальные особенности памятников, так и их представление.
Следуя предложению визуальной семиотики, мы делим визуальный аспект на два автономных, но связанных между собой уровня:
- пластический
- и образный (Greimas 1984)
Соответственно описываемые как материальный и символический уровень.
Материальный уровень
Материальный уровень рассматривает формы, цвета и топологическое распределение памятников как независимые от их визуального представления.
Абуннуга и Мачин (2013) предложили перечень категорий для описания материальных аспектов памятников.
Они поясняют, что дизайнерам предлагается несколько вариантов "материального семиотического выбора" с целью установления конкретных отношений между памятниками и пользователями (Abousnnouga and Machin 2013).
В приведенном ниже списке указаны категории, которые считаются уместными для анализа уровня материальной обеспеченности памятников.
В список включены некоторые из семиотических работ Абуннуги и Мачина и некоторые топологические, эйдетические и хроматические категории из пластической семиотики (Greimas 1984):
- Размеры: большой/маленький, широкий/узкий, высокий/короткий;
- Расположение: высота, расстояние/близость, угол взаимодействия;
- Материалы конструкции: прочность/пустота, текстура поверхности;
- Топологическая организация: форма, очертания;
- Эйдетическая организация: равномерность/нерегулярность, кривизна;
- Хроматическая организация: цвета, насыщенность/яркость, освещение.
Символический уровень
Символический уровень касается визуального представления памятников. Поскольку памятники создают специфические сцены, символический анализ памятников сосредоточен на изображаемых объектах, персонажах и действиях.
Он смотрит на иконографии и символы, которые воплощают в себе памятники.
Традиционные исследования в области визуальной семиотики (например, Турлеманн 1982) связывают материальный и символический уровни с различиями в выражении/содержании.
Этот подход концептуализировал выражения как онтологические единицы в отношении физических и визуально воспринимаемых аспектов текстов. Как таковые, выражения стали бессмысленными субстанциями, с которыми соотносятся нематериальные значения.
По этой причине традиционные семиотические анализы предполагают, что значения можно "извлекать" непосредственно из существенности визуальных текстов без активных процессов интерпретации (Chandler 1995). Это же предположение характерно и для более недавних семиотических исследований значения памятников.
Например, Abousnnouga и Machin (2013) проанализировали военные мемориалы в Соединенном Королевстве, из чего следует, что варианты оформления материалов позволяют напрямую передавать конкретные значения.
Авторы пояснили, что "репертуар семиотических ресурсов" доступен дизайнерам, которые объединяют их "для передачи конкретных значений в контексте". Например, камень как строительный материал передает "долговечность и древность", но также "естественность" и "мягкость" при резке в гладких и округлых формах (Abousnnouga and Machin 2013).
Исследователи утверждаю, что камень как строительный материал не может напрямую передавать конкретное значение.
Скорее, камень означает, насколько рутинные модели интерпретации создаются, т.е. когда семиотические ресурсы используются повторно для передачи определенных значений (Nanni и Bellentani). То есть, например, высокий мемориал не может передать навязчивых значений власти просто из-за своего роста, а стеклянная скульптура не может передать значения прозрачности только из-за конструктивного материала.
Семиотический анализ памятников исследует стратегии, используемые дизайнерами для создания и контроля интерпретации памятников:
- как высокий мемориал может передать внушительные значения власти в определенном контексте?
- Как стекло может передать идеалы прозрачности?
Современные семиотические исследования показали, что материальный и символический уровни не могут быть автоматически связаны с выражением и содержанием соответственно (Paolucci 2010). Этот подход определил более сложную взаимосвязь между выражением мнений и содержанием и, следовательно, между материальным и символическим.
Следуя этим предложениям, семиотический подход в равной степени открывает потенциал как для материального, так и для символического уровня памятников.
Спасибо за чтение статьи! Не забывайте лайк и подписывайте на канал.