Найти тему
ChinaLogist.ru

«Макфа» будет продаваться в каждой китайской провинции

Российское предприятие номер один по производству муки — челябинская «Макфа» — первой из крупных бакалейных компаний России вышла в 2014 году на рынок Китая. В 2018 году предприятие поставило в Китай почти 100 тонн макаронных изделий. Символом успеха в КНР стало и то, что продукцию «Макфы» начали подделывать. Доля Китая в экспорте предприятия составляет более 70%. При этом холдинг поставляет свою продукцию в десятки стран.

Принимала участие «Макфа» и в завершившейся 10 ноября в Шанхае глобальной 2-й Китайской международной выставке импортных продуктов. На полях этого события представители холдинга дали интервью китайскому агентству «Синьхуа». Директор по продажам «Макфы» Константин Попов пообещал, что через 3-4 года продукция компании будет присутствовать в каждой китайской провинции.

-2

Ответственной за экспорт в компании Денис Данько рассказал корреспондентам агентства, что недавно «Макфа» вместе с китайским партнером открыла в Китае сеть пекарен под названием «Ленивый медведь». Две такие пекарни работают в Хэйлунцзяне, одна — в провинции Цзилинь. В 2020 году компания планируют открыть еще порядка 20 таких пекарен по франшизе.

-3

«Оказывается, существует множество способов интегрировать российскую муку в процесс приготовления блюд китайской кухни: лепешек, различных блинов, цзяоцзы (пельменей), баоцзы (пирожков). Но самое интересное — классические китайские маньтоу (пампушки). В пекарнях «Ленивый медведь» делают классические маньтоу с использованием российской муки. Китайским потребителям нравятся эти маньтоу, которые пахнут пшеницей и воскрешают в памяти те времена, когда все было натуральным, не было ни ГМО, ни заменителей», — рассказал Денис Данько.

Популярностью в Китае пользуются и макароны от «Макфы». Притом, что изделия из твердых сортов пшеницы не совсем привычны для китайцев. Поэтому, по словам Дениса Данько, компания стремится занять уникальные продуктовые ниши в уже готовых к новинкам больших городах: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу. На выставку «Макфа» привезла два инновационных вида макарон: сделанные на бронзовых матрицах — для лучшей впитываемости соусов и содержащие бета-глюкан — для борьбы с ишемической болезнью сердца.

В компании работают и над тем, чтобы поставить на китайский рынок продукты, привычные по вкусу и составу для потребителей из КНР.

Есть задумка развивать сотрудничество с китайскими фабриками по производству популярных в Китае наборов блюд-полуфабрикатов. «Макфа» могла бы поставлять для них макаронную продукцию.

Константин Попов отметил, что в Китае сейчас стало проще строить бизнес, так как власти прилагают большие усилия по открытию рынка для иностранных предприятий. «Раньше было сложно открыть компанию, на это уходило много времени, сейчас же процедура упростилась», — отметил Попов. «Мы готовы к длительному освоению китайского рынка. Готовы к тому, чтобы тщательно прокладывать путь к сердцу китайского потребителя», — резюмировал он.

Все новости на ChinaLogist