Найти в Дзене
Traveler Alex Zvyaga

Самый опасный аэропорт в мире/Лукла/Непал

Очень многие люди боятся авиаперелетов, в том числе и я, и у всех свои причины.

Авиакомпания "Снежный человек"
Авиакомпания "Снежный человек"

Конечно, сильно влияют на спокойствие полета погодные и природные факторы, в особенности плохая видимость, ветер и горная местность.

Взлет в Катманду
Взлет в Катманду

Еще один важнейший фактор – это опыт и мастерство экипажа.

Наш летчик, в Катманду
Наш летчик, в Катманду

Все прекрасно понимают, что наиболее опасные маневры во время взлета и посадки самолета, они требуют от пилотов особой сосредоточенности и мастерства.

В иллюминаторе Гималаи
В иллюминаторе Гималаи

Без права на ошибку — так можно описать работу одного из самых опасных и сложных в мире аэропортов, который находится в Гималайских горах в поселке Лукла государства Непал.

Аэропорт Лукла, самолет начинает разгон
Аэропорт Лукла, самолет начинает разгон

Опасней этого аэропорта в Непале, есть только ледяная взлетно-посадочная полоса в Антарктиде и очень короткая (396 м.) полоса на острове в Карибском море.

Первые покорители Эвереста добирались до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2860 метров, из Катманду пешком за 3 недели и естественно весь груз несли на себе носильщики.

Поселок Лукла
Поселок Лукла

В 1964 году построили гравийную полосу, и только уже в 2001 г. заасфальтировали.

Выгрузка
Выгрузка

Название аэропорту дали в честь первых восходителей на Эверест «имени Тенцинга и Хиллари».

Первые покорители Эвереста, плакат внутри здания аэропорта
Первые покорители Эвереста, плакат внутри здания аэропорта

Экстремальность аэропорта в том, что нужно посадить самолет на короткую полосу длиной 527 метров, зажатую с одной стороны скалой, а с другой обрывом, находящуюся на высоте 2860 метров над уровнем моря, где разряженный воздух.

Самолет начинает разгон по полосе
Самолет начинает разгон по полосе

Уйти на второй заход, если что-то пошло не так, не получится.

Взлетает
Взлетает

Полоса сделана с уклоном, чтобы при посадке сразу начать тормозить и успеть до скалы, а при взлете набирать дополнительный разгон, чтобы успеть взлететь до обрыва.

10 секунд, полет нормальный
10 секунд, полет нормальный

Все вручную, без автопилота, кабина пилотов открыта и можно увидеть как перед посадкой они молятся.

Кабина пилотов, их двое
Кабина пилотов, их двое

Конечно здесь бывали авиакатастрофы, не хочется расписывать неприятности, но было около 10 аварий за все годы работы аэродрома и я считаю это не очень много, если учесть, что за год аэропорт обслуживает 25000 пассажиров.

-13

В Луклу летают только самолёты с укороченным взлётом и посадкой, типа немецкого Dornier 228 и канадского DHC-6 Twin Otter, грузоподъемность 1,5 – 2 тонны.

Погрузка багажа
Погрузка багажа

Перегружать самолет опасно, на борт берут 15 – 18 пассажиров плюю багаж и груз для нужд горных селений.

На больших то страшно летать, а здесь микроавтобус с крыльями, на лице ужас
На больших то страшно летать, а здесь микроавтобус с крыльями, на лице ужас

Здание терминала небольшое, там тесно и куча народу, особенно если рейсы задерживают.

Внутри аэропорта Лукла толпа туристов
Внутри аэропорта Лукла толпа туристов
Сувенирная лавка внутри аэропорта
Сувенирная лавка внутри аэропорта

Аэропорт работает только днем в светлое время суток с 6-30 до 15-30 и его работа сильно зависит от погодных условий.

Непогода
Непогода

А погодные условия в горах часто изменчивы и непредсказуемы, в плохую погоду полеты прекращаются и туристы подолгу застревают в Лукле или наоборот в Катманду.

Куда лететь не видно
Куда лететь не видно

Мы в Лукле застали такую ситуацию с плохой погодой, куча народу, гостиницы забиты.

По поселку ходит большое количество туристов, кто-то от безысходности расстраивается, а кто-то веселый ходит от бара к бару и так по кругу несколько дней.

Ждем погоду
Ждем погоду

Как только тучи немного разошлись в погодное окно влетели один за другим около семи самолетов всех авиакомпаний, это было очень зрелищно, мастерство пилотов на высшем уровне.

Пробились сквозь облака
Пробились сквозь облака
-22

Тут же очень быстро все загрузились и сразу обратно в Катманду, в это же небольшое окно в облаках.

Удивило, что в самолете есть стюардесса
Удивило, что в самолете есть стюардесса

Лететь было, мягко говоря, волнительно, везде облака и горные склоны в нескольких метрах, местами пилот смотрел только в навигаторе, где лететь.

-24

Есть возможность в плохую погоду улететь вертолетом, но стоимость билета кусается (500 $), здесь придется выбирать, если у Вас пропадает билет из Катманду на родину, поэтому нужно планировать всегда дни про запас на случай непогоды.

Спасительный вертолет
Спасительный вертолет

Полет Катманду – Лукла длится примерно 45 минут, стоимость билета 170 $.

45 минут страха и подлетаем к Катманду
45 минут страха и подлетаем к Катманду

Обязательно путешествуйте!

Подписывайтесь и ставьте лайки!

Спасибо!