Исторически Valve считается константой гейм-дева, её игры становятся нестареющей классикой и обязательны для прохождения всем, кто решил ознакомиться с компьютерными играми.
И естественно, первая ассоциация с Valve- это Half-Life, не малое количество людей до сих пор ждёт третьей части этой франшизы, новости о всяких "инсайдах" всплывают до сих пор. Однако как бы Half-Life не был велик и популярен, сегодня мы от него отойдём.
В 2007 Valve показала миру своё новое творение: Portal. Игра с не плохим, хоть и не очень замысловатым сюжетом, про героиню по имени Челл, являющуюся испытуемой в лаборатории Aperture Science (лаборатория исследования порталов). Да, мало того что игра вышла одновременно со вторым эпизодом Half-Life 2, так ещё и действия происходят в одной вселенной, в которой Black Mesa (лаборатория из Half-Life) является прямым конкурентом Aperture Science. В первом Portal были и хорошие шутки, и не плохой сюжет, и интересные головоломки связанные с работой порталов (Да да, игра представляет из себя прохождение испытаний, не зря же мы играем за испытуемого). Да и по итогу, игра хоть и крайне короткая, была пройдена часа за два с половиной, но в отличии от Kayne&Lynch 2, который проходится за такое же время, Portal несёт исключительно удовольствие от прохождения и стоит каждой копейки и минуты потраченных на неё. Однако, во время прохождения не отступает ощущение...что это какая-то техническая демка, предназначенная для того, чтобы показать:"Воу, смотри мы Valve, мы придумали порталы, воу". Потому что между головоломками, вас ждёт просто очередная никак не связанная подгрузка карт и всё...
На этом, я бы и забыл об этой серии и запомнил бы первый Portal как просто прикольную игру на один вечер...Но в 2011 выходит вторая часть, и скажу сразу в начале: эта игра, должна быть в каждом учебнике по гейм-деву (если такие есть) как пример идеального результата работы. Создать настолько великолепную игру с "немым" главным героем, надо ещё постараться. И да, лично с моей точки зрения Half-Life даже близко не сравниться с Portal 2, причём любой Half-Life. И да, может быть Portal 2 не та игра, которая попадает в категорию забытых, однако многие из моего окружения действительно её заигнорировали, поэтому я решил о ней рассказать.
1. Для кого?
Что удивительно...Portal 2, он для всех. Серьёзно, какими бы не были ваши предпочтения, эта игра вас затянет. И нет, она не будет давать каждому то, что тот хочет, тут нет месилова, оружия, РПГ элементов, но тут есть головоломки, юмор, приятная графика и все возможные приятности движка Source.
Ну а если я не люблю головоломки? Честно говоря, я не люблю серию игр Tomb Rider, она для меня ничего не значит и играть в неё никогда и не хотелось, хотя это тоже набор головоломок. С Portal другая ситуация, да первые уровни показывают вам функционал, который даёт вам портальная пушка и окружение, а вот дальше...дальше движок Source раскрывается во всей красе, вы не привязаны к выполнению определённых шагов для прохождения головоломки, вам главное её пройти, а как вы это будете делать...игру не волнует.
2. Персонажи (есть спойлеры к первой части!)
Челл (картинки не будет, да и в игре особо вы её видеть не будете)
Главная героиня игры, последний человек в лаборатории (да, на улице твориться апокалипсис, а остальные испытуемые погибли). Ничего мы о себе не знаем, с детства проходим испытания и мечтаем выбраться из лаборатории на волю, что почти удалось в первой части.
GLaDOS
Робот с искусственным интеллектом, заправляющим всем в лаборатории, в общем-то на ней после исчезновения людей всё и держится. Крайне недолюбливает Челл ещё с первой части, а во второй запрягает её проходить испытания до конца жизни.
Уитли
Уитли это модуль, да, у Гладос есть модули отвечающие за ту или иную область. Уитли это модуль смягчения интеллекта, был создан для того, чтобы Гладос не была слишком умной...да, Уитли это модуль тупости...Тупости с крайне хорошими шутками. Уитли встретит Челл в самом начале с целью помочь нам с побегом, но обернётся это кое-чем другим.
2. Локации.
Вот прям так, я не назову карты второго Портала просто испытаниями, нет. Тут это полноценные локации, помимо головоломок теперь есть и промежуточные этапы связанные с нашим побегом. Так же вторая часть расскажет нам историю и Гладос и всей лаборатории Aperture поместив на одном из этапов в первые испытательные камеры лаборатории.
3. Сюжет.
Он просто прекрасен, со всех сторон. Он логичен, это как раз пример правильного сюжета, который не вызывает вопроса:"Что за хрень?". Да любой диалог с Челл превращается в монолог, но зато какой, с тоннами "заумного" и одновременно понятного каждому робо-юмора.
4. Дубляж.
Русский дубляж не принято хвалить...но тут стоит сделать исключительное исключение. Он сделан идеально, возможно потому что тут актёры и переводчики не привязаны к липсингу, ртов у роботов всё же нет. Но каждая интонация, шутка, изменение настроения персонажа...переданы на 10/10 больше ничего и не скажешь.
Вывод.
Я потратил на игру, со всякими дополнительными усложненными уровнями...часов 8-10, и в итоге скажу, что не на секунду не пожалел об этом. За последние года 2-3 это самая лучшая сюжетная игра, которая мне встречалась. Да тут нет шутерной составляющей, стратегической хитрости, огромного свободного мира...Но оно и не нужно, игра прекрасна тем, что она даёт игроку и этого достаточно. В Steam без скидки она продаётся за 250р, это копейки за проект такого качества, который действительно способен улучшить ваше настроение на несколько дней и не оставить ни единого грамма неприятного осадка. Да, чуть не забыл, настоятельно рекомендую досмотреть титры до конца, оно того стоит.
На этом всё, если вы не согласны с моим мнением, всегда буду ждать вас в комментариях.