Найти в Дзене

Лучшая игра Valve.

Исторически Valve считается константой гейм-дева, её игры становятся нестареющей классикой и обязательны для прохождения всем, кто решил ознакомиться с компьютерными играми.

Официальный логотип Valve
Официальный логотип Valve

И естественно, первая ассоциация с Valve- это Half-Life, не малое количество людей до сих пор ждёт третьей части этой франшизы, новости о всяких "инсайдах" всплывают до сих пор. Однако как бы Half-Life не был велик и популярен, сегодня мы от него отойдём.

В 2007 Valve показала миру своё новое творение: Portal. Игра с не плохим, хоть и не очень замысловатым сюжетом, про героиню по имени Челл, являющуюся испытуемой в лаборатории Aperture Science (лаборатория исследования порталов). Да, мало того что игра вышла одновременно со вторым эпизодом Half-Life 2, так ещё и действия происходят в одной вселенной, в которой Black Mesa (лаборатория из Half-Life) является прямым конкурентом Aperture Science. В первом Portal были и хорошие шутки, и не плохой сюжет, и интересные головоломки связанные с работой порталов (Да да, игра представляет из себя прохождение испытаний, не зря же мы играем за испытуемого). Да и по итогу, игра хоть и крайне короткая, была пройдена часа за два с половиной, но в отличии от Kayne&Lynch 2, который проходится за такое же время, Portal несёт исключительно удовольствие от прохождения и стоит каждой копейки и минуты потраченных на неё. Однако, во время прохождения не отступает ощущение...что это какая-то техническая демка, предназначенная для того, чтобы показать:"Воу, смотри мы Valve, мы придумали порталы, воу". Потому что между головоломками, вас ждёт просто очередная никак не связанная подгрузка карт и всё...

На этом, я бы и забыл об этой серии и запомнил бы первый Portal как просто прикольную игру на один вечер...Но в 2011 выходит вторая часть, и скажу сразу в начале: эта игра, должна быть в каждом учебнике по гейм-деву (если такие есть) как пример идеального результата работы. Создать настолько великолепную игру с "немым" главным героем, надо ещё постараться. И да, лично с моей точки зрения Half-Life даже близко не сравниться с Portal 2, причём любой Half-Life. И да, может быть Portal 2 не та игра, которая попадает в категорию забытых, однако многие из моего окружения действительно её заигнорировали, поэтому я решил о ней рассказать.

1. Для кого?

Что удивительно...Portal 2, он для всех. Серьёзно, какими бы не были ваши предпочтения, эта игра вас затянет. И нет, она не будет давать каждому то, что тот хочет, тут нет месилова, оружия, РПГ элементов, но тут есть головоломки, юмор, приятная графика и все возможные приятности движка Source.

Ну а если я не люблю головоломки? Честно говоря, я не люблю серию игр Tomb Rider, она для меня ничего не значит и играть в неё никогда и не хотелось, хотя это тоже набор головоломок. С Portal другая ситуация, да первые уровни показывают вам функционал, который даёт вам портальная пушка и окружение, а вот дальше...дальше движок Source раскрывается во всей красе, вы не привязаны к выполнению определённых шагов для прохождения головоломки, вам главное её пройти, а как вы это будете делать...игру не волнует.

2. Персонажи (есть спойлеры к первой части!)

Челл (картинки не будет, да и в игре особо вы её видеть не будете)

Главная героиня игры, последний человек в лаборатории (да, на улице твориться апокалипсис, а остальные испытуемые погибли). Ничего мы о себе не знаем, с детства проходим испытания и мечтаем выбраться из лаборатории на волю, что почти удалось в первой части.

GLaDOS

взято с wikipedia.org
взято с wikipedia.org

Робот с искусственным интеллектом, заправляющим всем в лаборатории, в общем-то на ней после исчезновения людей всё и держится. Крайне недолюбливает Челл ещё с первой части, а во второй запрягает её проходить испытания до конца жизни.

Уитли

-3

Уитли это модуль, да, у Гладос есть модули отвечающие за ту или иную область. Уитли это модуль смягчения интеллекта, был создан для того, чтобы Гладос не была слишком умной...да, Уитли это модуль тупости...Тупости с крайне хорошими шутками. Уитли встретит Челл в самом начале с целью помочь нам с побегом, но обернётся это кое-чем другим.

2. Локации.

Вот прям так, я не назову карты второго Портала просто испытаниями, нет. Тут это полноценные локации, помимо головоломок теперь есть и промежуточные этапы связанные с нашим побегом. Так же вторая часть расскажет нам историю и Гладос и всей лаборатории Aperture поместив на одном из этапов в первые испытательные камеры лаборатории.

Взято из Steam Workshop
Взято из Steam Workshop

3. Сюжет.

Он просто прекрасен, со всех сторон. Он логичен, это как раз пример правильного сюжета, который не вызывает вопроса:"Что за хрень?". Да любой диалог с Челл превращается в монолог, но зато какой, с тоннами "заумного" и одновременно понятного каждому робо-юмора.

4. Дубляж.

Русский дубляж не принято хвалить...но тут стоит сделать исключительное исключение. Он сделан идеально, возможно потому что тут актёры и переводчики не привязаны к липсингу, ртов у роботов всё же нет. Но каждая интонация, шутка, изменение настроения персонажа...переданы на 10/10 больше ничего и не скажешь.

Вывод.

Я потратил на игру, со всякими дополнительными усложненными уровнями...часов 8-10, и в итоге скажу, что не на секунду не пожалел об этом. За последние года 2-3 это самая лучшая сюжетная игра, которая мне встречалась. Да тут нет шутерной составляющей, стратегической хитрости, огромного свободного мира...Но оно и не нужно, игра прекрасна тем, что она даёт игроку и этого достаточно. В Steam без скидки она продаётся за 250р, это копейки за проект такого качества, который действительно способен улучшить ваше настроение на несколько дней и не оставить ни единого грамма неприятного осадка. Да, чуть не забыл, настоятельно рекомендую досмотреть титры до конца, оно того стоит.

На этом всё, если вы не согласны с моим мнением, всегда буду ждать вас в комментариях.