Найти тему
Техника и жизнь

Аэростиль (Дейтройтское барокко) 1948-1965 гг.

Cadillac Coupe De Ville 1959 года
Cadillac Coupe De Ville 1959 года

Конец 40-х и начало 50-х ознаменован успехами авиа- и ракетостроения. Причем в авиации это успехи молодой реактивной авиации. Одновременно это время эйфории в душах и сердцах людей от окончания 2-мировой и успехов научного и технического прогресса, и шедшего синхронно с ними подъёма экономики по всему миру, появления новых мод в одежде и образе жизни. Люди уже морально готовились к освоению космоса и межпланетным путешествиям. Не зря это было время золотого времени научной фантастики в литературе. На этом фоне возникает шикарная и вычурная вещь в автомобильном дизайне, преимущественно США – «аэростиль». Что ж США к тому времени уже давно была в пионерах научного и технического прогресса и была законодателем мод во многих других областях. Нам он еще интересен своим влиянием на ГАЗ-13 «Чайка» и ЗиЛ-111.

ГАЗ-13 "Чайка" 1956 год
ГАЗ-13 "Чайка" 1956 год

Они наряду с М20 «Победой» входят в тройку наиболее удачных советских легковых автомобилей.

Рождение стиля относят к 1948 году, когда главный дизайнер Дженерал Моторс (General Motors) Харли Эрл (Harley Earl) создал Cadillac Coupe de Ville с хвостовыми плавниками.

Cadilllac Coupe de Ville 1948 года
Cadilllac Coupe de Ville 1948 года

По ним стиль еще именуют «плавниковым». Сам Харли Эрл утверждал, что идею ему подсказал показанный ему ещё в 1943 году двухбалочный тяжелый истребитель P-38 Lightning компании Lockheed.

P-38 Lighting
P-38 Lighting

Но расцвет и четкое оформление стиля наступило в 50-ее, вершина с точки зрения дизайна была достигнута уже на Плимутах 1957года, но расцвет был в 1959 году.

-5

-6
-7

-8

Edsel Citation 1958 год
Edsel Citation 1958 год

Когда он был главным и единственным стилем в американском автопроме. Это были времена самых шикарных американских автомобилей. …..

Но мода на авиацию проходила и прошла мода на «аэростиль» в автомобилях. Осталась мода на ракеты. И аэростиль эволюционировал в более ракетном направлении. Но к 1965 году прошло и это. Наступила эра погони за практичностью. Аэростиль стал «излишеством».

Источники: http://www.carstyling.ru/ru/article/aerostil_chast_pervaya_1948_1953/ ,

http://www.carstyling.ru/ru/article/aerostil_chast_vtoraya_1954_1959/ ,

http://www.carstyling.ru/ru/article/aerostil_chast_tretya_1960_1965/ ,

http://www.carstyling.ru/ru/article/aerostil_chast_chetvertaya_quot_avtomobili_mechty_quot/ ,

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C ;

Болдырев Федор 2019©

Спасибо всем, кто прочел статью!

Техника и жизнь будет рада Вашим пальцам вверх и комментам!)

Наш инстаграм тут - подписывайтесь!

Еще один наш проект на Zen.Yandex - СОВРЕМЕННОСТЬ И ИСТОРИЯ