Найти в Дзене

Скандальный ВСД: жители против, но власти не слышат

Оглавление

К строительству Восточного скоростного диаметра (ВСД) еще не приступили, но он уже вызывает ожесточенные споры. Стоило только пройти информации, что начать работы планируется в 2020 году, как люди стали протестовать.

Особенно недовольны оказались жители Невского, Московского и Красногвардейского районов. Они собрали пресс-конференцию и публично высказались против возведения новой платной трассы. И привели железобетонный довод: большая часть горожан в ней не нуждается. В Петербурге лишь 32% автомобилистов, остальные 68% передвигаются по городу на общественном транспорте или на велосипедах, самокатах.

Более того, ВСД не разгрузит город, а только усугубит и без того сложную дорожную ситуацию, спровоцировав транспортный коллапс.

Потому что в центре и других районах появятся новые съезды и развязки, которыми водители начнут активно пользоваться. Это неизбежно приведет к большему числу машин. А где много машин, там и пробок больше.

К тому же, сказали горожане, эта трасса по-настоящему нужна только городу Кудрово, который всегда стоит на въезд и на выезд. Но захотят ли ею пользоваться автомобилисты? Ведь это платная дорога, и каждый день им придется как минимум дважды по ней проезжать. Неизвестно, какой тариф будет установлен.

Хотелось бы иметь альтернативный бесплатный выезд, но его в итоге может и не быть.

Читайте также: Транспортный коллапс: в какие районы Петербурга и пригородов добираться хуже всего

И последний аргумент: из-за ВСД пострадают жилые дома, места отдыха, объекты культуры.

Инициативная группа не стала просто сотрясать воздух своими протестами. На пресс-конференции был предложен альтернативный вариант: широтная переправа через Неву между двумя сильно загруженными мостами, Александра Невского и Володарским. Предполагается, что ее пропускная способность будет такая же, как и у ВСД.

Насколько были протестанты убедительны, и прислушались ли к ним власти, пока не известно. Зато точно известно, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал документы, касающиеся строительства шестого этапа ВСД. Под него зарезервированы участки земли от улицы Коммуны до Колтушского шоссе и КАДа.

Так что, судя по всему, ВСД – быть. И никакие протестующие не смогут этому помешать.

-2

Напомним, официальное название новой трассы – «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная».

Она пройдет через 5 районов города: Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский, примкнет к КАД около Кудрово и «упрется» в Мурманское шоссе. Длина ее составит чуть более 27 километров (14 в Петербурге и 13 в Ленобласти).

Всего запланировано 6 участков строительства ВСД:

  • ЗСД в створе Благодатной улицы – Витебский проспект;
  • Витебский проспект – Союзный проспект;
  • Союзный проспект – улица Коммуны;
  • Улица Коммуны – КАД;
  • КАД –М18 «Кола»;
  • Улица Коммуны – автодорога «Санкт-Петербург – Колтуши».
Наглядную схему расположения участков будущей трассы мы публиковали ранее здесь.

Как думаете, будет от новой магистрали больше пользы, чем вреда? Или наоборот? Вы лично планируете ей пользоваться? Расскажите в комментариях. И подписывайтесь на Новострой-СПб! Читайте у нас о новом строительстве в Петербурге и области, развитии инфраструктуры и особенностях жизни в разных районах города.