Во время второй мировой в Германии трудился немецкий сумрачный гений Александр Липпиш, создатель множества бесхвостой техники и Me.163 в частности (рекомендую, та еще шайтан-машина). Когда же Германия слила ВМВ, Липпиша вежливые американские люди вежливо пригласили поработать на благо ЮЭСЭЙ. От таких предложений не отказываются, и Липпиш до 1967 года советовал американцам как летать на всяких неклассических штуках. И в какой-то момент Александр сказал что аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные двигатели, и у него есть мегапроект беспилотного разведчика вертикального взлета и посадки! На кой это надо — непонятно, но всем понравилось, и закипели опыты.
В 1967 американцам надоело, и Липпиш принял предложение Dornier и переехал обратно в Германию вместе со своим патентом, где эксперименты продолжились. Есть предположение, что беспилотный вариант делали потому, что трезвые летчики на этом летать не согласились бы. Но так или иначе, а Aerodyne даже летал, правда на тросах, чтоб не расхреначило все вокруг.
Уже в Германии построили еще один прототип, назвали Dornier E-1 и даже провели взлетные испытания. Выводы из испытаний обтекаемые: «Испытания успешны. Аппарат продемонстрировал мягкий набор высоты, а при приземлении – минимальные дефекты.» Что там за минимальные дефекты, информации не нашлось.
Технически внутри корпуса стояло два соосных пропеллера, а воздушный поток на выходе управлялся закрылками. Чисто теоретически эта хтоническая вундервафля должна была развивать сверзвук. Но не сложилось, работы свернули в 1972. Возможно проект свернули по причине излишней упоротости, но власти как обычно скрывают. Либо же шайтан-арба просто не управлялась нормально. Наработки потом использовали для Хариера, а вот сама модель в серию не пошла.