Найти тему

Летающая шумовка

Давным-давно, когда трава была зеленее, а в мире шла Вторая мировая, в США жил конструктор, не ограниченный условностями. В 1942 все ломали голову, как засунуть побольше самолетов на кораблик, и в то время как узколобые традиционалисты складывали крылья,

     Наводит страх своим видом
Наводит страх своим видом

Чарльз Циммерман придумал Vought V-173 "Skimmer" («Шумовка»). Преимущество не только компактность, но и вертикальный взлет (ну почти), ну и типа можно такую штуку на любое торговое корыто посадить. В 30х Циммерман работал с похожими конструкциями, даже поклеил модельку, после чего вояки впечатлились и предложили денег. Циммерман конечно согласился (ну а кто бы от денег отказался), собрал прототип из тряпок и фанеры и в 1942 шумовка полетела. Внутри стояли 2 двигателя по 80 л.с. и ОГРОМНЫЕ пропеллеры. Пришлось даже удлинять стойки шасси, а то славу Сильванского мог забрать Циммерман.

     Оно в полете
Оно в полете

Очевидным минусом такого высокого шасси было отсутствие обзора вперед вниз, поэтому летчику сделали форточки в полу. Литак испытывали пару лет, в процессе испытаний сделали 190 полетов,убедились что идея таки рабочая и в 1943 решили пойти дальше, захотелось игрушку побольше (ну вы знаете этих военных).

     А ведь какую авиацию потеряли…
А ведь какую авиацию потеряли…

Так появился Vought XF5U-1 Flying Pancake (flying pancake — «Летающий блин»). Это уже полноразмерный истребитель, в 5 раз тяжелее Шумовки, с двигателями по 1350 л. с. и возможностью установки 5 пулеметов. Правда из-за огромных пропеллеров стояночный угол был до 40 градусов, но всегда можно взять лестницу побольше.

Сделали 2 прототипа, но тут внезапно оказалось что война кончилась, и эти летадлы уже не нужны. Проект закрыли, Шумовку сдали в музей, а Блины отправили на слом. Тем не менее, когда еще прототипы летали, был установлен рекорд скорости - 811 км/ч на высоте 8800 м, и это все в 1947…

     Богатый внутренний мир
Богатый внутренний мир