Найти тему
Быт, милый быт

Топ-5 инновационных приёмов, которые я использую, чтобы уроки не были скучными

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель! Я на пороге окончания педагогического вуза, где почти с первого курса нас учили инновационным технологиям в образовании, которые помогут привлечь внимание учеников за счёт нестандартного подхода. Сегодня поделюсь моим топ-5 таких приёмов! Они реально работают - проверено на живых школьниках!

Инновационные технологии в образовании.
Инновационные технологии в образовании.

Приём №1. Использование презентации.

Да, презентация может привлечь внимание учеников, однако примитивная с парой картинок и кучей текста, конечно, не спасёт. Хорошая презентация - это средство структурирования информации в умелых руках. Это использование "активных" кластеров с гиперссылками, это приятный, но не отвлекающий дизайн. Возможны вкрапления аудио и видео.

Приём №2. Ментальная карта.

Сама по себе ментальная карта представляет собой технику визуализации мыслей. Она может быть графической (рисунок), может быть выполнена в виде презентации, короткого ролика - полная свобода ученика и развитие творческого мышления. Использование такого приёма очень полезно на уроках литературы, когда ученикам, например, нужно понять смысл текста: обсуждение ведётся на уроке, а дома они готовят интеллект-карту, чтобы закрепить и структурировать полученные знания.

Инновационные технологии на уроках литературы.
Инновационные технологии на уроках литературы.

Приём №3. Игровая деятельность.

Моим школьникам очень нравится, когда вместо обычных проверок мы устраиваем "контрольную игру". Это может быть "своя игра" по пройденной теме, викторина, поэтическая дуэль, квест. Большой плюс в том, что такие игры учителю необязательно делать в одиночку: он может делегировать это ученикам - попросить их разделиться, составить вопросы и провести игру. Конечно, под чутким надзором учителя!

Приём №4. Буктрейлер.

Хорошо подходит для уроков литературы. На этапе восприятия текста можно задать на дом создание буктрейлера в группах. Тогда на грядущем уроке будет 4-5 роликов о тексте. Главная задача буктрейлера: создание интриги. Чтобы сделать ролик-обзор на произведение, при этом задав в конце провокационный интригующий вопрос, необходимо хорошо понять произведение. Это ведь нам и нужно, верно?

Бонусом к пониманию текста будет развитие у учеников навыка работы с инновационными технологиями (различными редакторами видео).

Метод шести шляп на уроках литературы.
Метод шести шляп на уроках литературы.

Приём (метод) №5. "Шесть шляп".

Данный метод поможет рассмотреть что-то с разных сторон. Однако эти разные стороны должны составить цельную картину представления, которая получится, когда будут использованы поочерёдно все шесть шляп:

  • Белая шляпа - это уже имеющаяся информация.
  • Красная шляпа - эмоции. Авторское восприятие или восприятие самого ученика.
  • Чёрная шляпа - отрицательные стороны.
  • Жёлтая шляпа - положительные стороны.
  • Зелёная шляпа - задание на творчество.
  • Синяя шляпа (самая важная) - главный проблемный вопрос.
Ставь палец вверх, если хочешь узнать о методе шести шляп подробнее! Расскажи в комментариях, чем бы ты заинтересовал учеников на уроке?