Добро пожаловать на продолжение обзора игры «Dying Light»!
Ткни сюда, чтобы прочитать первую часть.
Моя игра, мой стиль
«Dying Light» не лишена элементов RPG. Производители остановились на традиционной модели развития героя, которая была чётко подготовлена. Крейн может набирать очки опыта на трёх основных уровнях: выживание, ловкость и сила.
Первое отвечает за создание отмычек, петард или микстур из растений, что увеличивает некоторые статистические данные персонажа. Набирая очки выживания, мы также можем крафтить ловушки или покупать различные товары у продавцов со скидкой.
Накапливая очки ловкости, Крейн изучает новые методы преодоления препятствий, более эффективного предотвращения атак, более быстрого подъёма на крыши или перемещения на несколько метров быстрее, чем когда-либо ранее.
С другой стороны, закрепление точек на уровне силы увеличивает выносливость и даёт возможность нанести больший урон противникам.
Мне очень нравится тот факт, что в зависимости от того, как я играю, я могу распределять очки опыта только на определённом уровне. Поэтому, если я много бегаю и прыгаю, то повышаю свой уровень ловкости. Если, с другой стороны, я без колебаний ударяю по головам зомби, Крейн становится мастером оружия. Игра адаптирует героя к моему стилю, что является отличным решением.
В то же время играйте аккуратно, чтобы не умирать слишком часто. После каждой смерти вы теряете несколько очков опыта, но их недостаточно для того, чтобы упал уровень или потерялись навыки.
Нужно помнить, что это непростая игра
При прохождении нам нужно быть очень осторожными, потому что при прочёсывании города легко можно случайно включить сигнализацию, которая привлечёт внимание зомби. Жалко, что создатели не решили добавить по крайней мере два уровня сложности. Всегда лучше иметь выбор, верно? Конечно, игра не такая экстремальная, как «Dark Souls», но для некоторых людей «Dying Light» может оказаться довольно трудной.
С другой стороны, геймплей приносит много удовольствия. С ростом навыков Крэйна и последующих часов, проведённых в Харране, игра становится всё проще. Герой прокрадывается между зомби более эффективно, и даже со временем он начинает совершать эффективные атаки. Сильный удар по мертвецу, который по инерции приземляется в группу других своих «товарищей», никогда не доставлял мне так много удовольствия.
Кроме того, создание предметов играет важную роль в «Dying Light». Обычные палки или гаечные ключи могут быть неэффективны против зомби. Так что их можно модифицировать с помощью деталей, найденных в окрестностях. Не рассчитывайте получить винтовку в «Dying Light» и начать зачистку окрестностей с её помощью. Патроны здесь на вес золота, а лучшие друзья – это ноги, которые позволяют вам сбежать.
Ночь имеет значение
Большое внимание в «Dying Light» было уделено не только паркуру, но и показу двух разных миров в дневное и ночное время.
Находясь в Харране днём мы можем немного повеселиться. Затем с темнотой выходят на улицу ужасные существа, которые могут выследить Крейна за дюжину секунд, а разделаться с ним ещё быстрее. Хотя вы можете использовать фонарик УФ-излучения, который эффективно сдерживает их, но не может работать постоянно.
Должен честно признаться, что первая ночь в Харране стала для меня тяжёлым испытанием. Всё, о чём я думал, это бежать вперёд и как можно скорее добраться до одной из безопасных зон. Когда я добрался до этого места целым и невредимым, я почувствовал облегчение большее, чем после утренних процедур. «Dying Light» ночью – это совершенно другая игра, где мы меняем роль охотника и становимся добычей.
Стоит добавить, что самые смелые ночью могут получить вдвое больше опыта за каждого убитого монстра. Однако это будет непростая задача. Без запасных аптечек и петард, которые приманивают зомби, ничего хорошего не выйдет.