Вердикт - Смотреть.
Если старина Кинг хвалит новое кино-произведение по своей книге, то нужно как минимум напрячься. Обычно это происходит в том случае, если постановщик не ушел в сторону от оригинала, практически полностью повторив события и сюжетные перипетии источника. Напомню, что Кинг отдает права на свои сюжеты всего лишь за один доллар, поэтому их выходит настолько много. Итак, в случае, если кинематографист пошел по самому легкому пути, он, скорее всего, как и результат его работы, придется по душе Стивену, однако остается одно большое "но". Передать ту глубину, ту манеру повествования, которая есть у Кинга, когда он может мало-мальски небольшие события растянуть на добрые сотни страниц, что не вызовет никакого дискомфорта у читателя, может совсем по-другому сыграть на киношных рельсах, обедняя фильм, по сравнению с книжным источником. Именно из-за того, что Кубрик многое изменил в своем "Сиянии", лента так сильно не понравилась Кингу, хотя и стала классикой хоррора. Постановщик "Доктор Сон" - Майк Флэннаган решил примерить Стивена с той лентой, создав по сути изложение продолжения той книги.
История расскажет о жизни мальчика ясновидящего - Дэнни Торренса, того самого юноши, что пережил ужас в отеле "Оверлук", когда его папаша слетел с катушек и пошел кромсать всю семью. С тех пор прошло тридцать лет. Дэнни топил жизнь в алкоголе, стараясь унять силу "сияния", так и не придумав, как бы ее использовать в благих целях. Однако со временем такая мысль пришла в его голову. Дэнни начал помогать умирающим пациентам госпиталей, готовя их к смерти. Однажды он начинает видеть некую девочку по имени Абра Стоун, обладающую тем же даром. Она в опасности, за ней охотится культ под названием "Истинный узел", выслеживающий и убивающий таких детей, забирая их силу, чем увеличивают продолжительность своей жизни. Торренс решает ей помочь.
Флэннаган, в попытках угодить всем, уговорил Кинга позаимствовать некоторые сцены из "Сияния" Кубрика. Стивен был не против. В итоге мы видим покадрово перенесенные сцены, которые пытаются напугать зрителя, больше таких попыток, по сути сделано не было. Остается ощущение, что как книга у Кинга, так и фильм у Флэннагана, что-то вымученное, сделанное буквально из под палки. Стивен признавался, что идея написать продолжение возникло у него во время автограф сессии, когда один из фанатов решил спросить, какое будущее ожидало Дэнни Торренса. Не сказать бы чтобы Кинг загорелся этой идеей, учитывая, что это у него спросили в 1998 году, а написал он ее только лишь в 2013. Здесь скорее попытка перекрыть то самое "Сияние", снятое не по канонам первоисточника.
Постановщик же сегодняшней ленты постарался стать неким проводником в "правильный" мир оригинальной книги. Не считая сцен позаимствованных из "Сияния", в ленте нет ничего, что могло бы напугать, или заинтересовать зрителя хорошо знающего первоисточник. Дикий, в данной ситуации, хронометраж, более двух с половиной часов, расходуется очень непоследовательно. Половину сцен можно было спокойно сократить, треть просто выкинуть, но Флэннаган смакует их, получает от них удовольствие. Раз за разом показывая одинаковые мотивы персонажей, абсолютно их не развивая. Какими мы их увидим в первые секунды, такими они и останутся до самых титр. У Кинга, в первоисточнике, право слова, такого не было.
Попытка все упростить, отдав должное обоим мэтрам, что кинеметографа, что книжного мастерства, Флэннаган абсолютно забыл про себя, про свое видение, в итоге дав зрителю солянку, которая является отголосками прошлого, очень плохо скомпонованными вместе, увы. Однако все это брюзжание не значит, что фильм не получился, как хоррор, от которого не ждешь ничего он неплох. Макгрегор хорош, а атмосфера временами, действительно, пугает. Ставить плашку "не смотреть", с моей стороны было бы неправильно, учитывая, что сиквел "Оно", получился не совсем таким, каким мы бы хотели его увидеть, и жанровый дефицит ощущается, поэтому на ленту можно и, наверное, даже нужно сходить.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а