Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[Weekender] Насколько Южная Корея открыта для мужской косметики?

Мужская косметика в Южной Корее – большой рынок, но не такой большой, как некоторые могут подумать

Мужской макияж может стать следующим трендом в мире красоты, и, согласно данным и опросам, южнокорейские мужчины возглавляют эту революцию как крупнейшие в мире потребители косметических средств.

В Южной Корее мужчины с безупречной кожей и красками вокруг глаз и губах часто появляются по телевизору. Это даже стало нормой для мужчин-знаменитостей K-pop наносить макияж на весь лицо.

123rf
123rf

Но если посмотреть за кадром, насколько Южная Корея открыта для мужского макияжа?

«Для меня мелкие вещи, как цветовая коррекция лица - это нормально, но макияж глаз и губ - нет-нет», - сказала Ким Хен Сик, 28 лет. «Никто из тех, кого я знаю, не делает этого».

Ким наносит очень слегка окрашенный увлажняющий крем в особых случаях, таких как свидание вслепую. «Это помогает выровнять тон кожи, но при этом выглядит естественно», - сказал он. «Кто не хочет хорошо выглядеть? Внешний вид - ваша конкурентоспособность № 1 ».

Он принадлежит к поколению «миллениума» - состоящему из тех, кому сейчас за 20 и в начале 30, которые быстро становятся ключевой группой потребителей.

Стремясь выразить себя через моду, красоту и другие варианты, данная демографическая группа потянула за собой индустрию красоты для мужчин во всем мире.

K-pop певец Кан Даниэль – модель бренда Givency Beauty (Givency)
K-pop певец Кан Даниэль – модель бренда Givency Beauty (Givency)

По данным исследователя рынка Euromonitor International, в 2018 году южнокорейские мужчины потратили 549 миллиардов вон (495 миллионов долларов) на косметические продукты, что составляет 21 процент мировых продаж. В пересчете на душу населения они были самыми крупными потребителями.

Тем не менее, южнокорейские миллениалы проходят тонкую грань между естественным видом и идеальным лицом. Другими словами, они хотят хорошо выглядеть, но не хотят, чтобы другие знали, что они пытаются.

Бой де Шанель
Бой де Шанель
Мужская косметика Sneaky
Мужская косметика Sneaky

Это создает проблему для производителей косметики в расширении своего ассортимента и наращивании прибыля. В прошлом некоторые компании агрессивно раскручивали подводку для глаз и тушь для мужчин, но сейчас такие товары практически исчезли с полок.

«Я купил некоторые популярные BB-кремы онлайн, но в итоге решил не использовать их. Для меня они были слишком. Я не хочу, чтобы меня видели как человека с косметикой », - сказал Ли Чон Ён, 34 года.

Olive Young, крупнейшая в стране сеть магазинов красоты и здоровья, имеет в своих магазинах отдел по уходу за кожей для мужчин, предлагающий более ста марок мужской косметики. Самыми популярными продуктами являются базовые средства по уходу за кожей, тонированный солнцезащитный крем и крем BB.

«Помимо тонеров и увлажнителей, наиболее востребованы кремы BB. Клиенты пытаются найти продукты, которые лучше всего соответствуют их тону кожи », - сказал корреспонденту The Korea Herald продавец в отделении Olive Young в Мёндоне, Сеул.

Не имея возможности расширить свою продуктовую линейку за пределами солнцезащитного крема, BB-крема и других подобных средств, рост брендов замедлился.

В 2018 году южнокорейский рынок красоты и ухода за кожей для мужчин оценивался в 1,19 трлн вон, что на 8,8 млрд вон меньше, чем в предыдущем году, но превысил 719 млрд вон в 2009 году. Темп роста продолжает замедляться с пика (12% в год) в период 2011-2012 гг.

Тем не менее, мужская косметика является перспективным направлением.

Некоторые косметические бренды ориентированы на молодых потребителей в возрасте от позднего подросткого возраста до 20 лет, предлагая доступные цены, маркетинг в социальных сетях и индивидуализированные продукты.

Тональная основа BeREADY
Тональная основа BeREADY

Amorepacific, крупнейший производитель косметики в Южной Корее, запустил тональную основу BeREADY в начале этого года. Данный продукт стоит 20 000 южнокор. вон и представлен в пяти различных оттенках кожи.

Тональная основа для женщин обычно бывают трех разных оттенков.

«Мужчины в целом имеют более жирную кожу и более темный оттенок по сравнению с женщинами. Найти основу, которая лучше всего подходит клиенту, - это первый шаг к любой косметике », - говорится в пресс-релизе BeREADY.

Перед запуском разработчики и маркетологи BeREADY начали продвижение бренда на YouTube. На его канале есть не только видеоуроки о том, как пользоваться продуктами, но и такой контент, как реакции собственных менеджеров по продуктам на негативные отзывы о бренде и мужчинах, носящих косметику в целом.

«Я хочу, чтобы они попробовали наши продукты хотя бы один раз. Они будут думать по-другому, если услышат позитивную реакцию от окружающих, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь», - сказал один из сотрудников BeREADY в клипе.

Другой бренд Sneaky, запущенный в прошлом году производителем товаров для дома Aekyung, ясно гласит: «Хорошо выгляди, но никому не позволяй заметить, что ты сделал».

Готовясь к выходу в свет, Aekyung провел интервью в фокус-группе с мужчинами в возрасте от 18 до 24 лет и выяснил, что южнокорейские мужчины хотят хорошо выглядеть, но также осознают, как на них смотрят. Кроме того, они не хотят проходить через несколько этапов макияжа, сказал представитель компании.

Данный подход лежит в основе Sneaky – рекламировать его как средство для сглаживания цвета лица, покрытия пятна и защиты лица от ультрафиолетовых лучей. Бальзамы для губ выглядят так же, как натуральные продукты для губ без цвета. Хотя белый снаружи, у продукта есть цвет, скрытый в центре, который создает только «естественный и здоровый» уровень покраснения на губе.

Инсайдеры рынка говорят, что число мужчин, тратящих время и усилия на уход за своей кожей - с помощью яркого макияжа или без него - будет стремительно развиваться в индустрии красоты.

Они ожидают появления нового молодого поколения на переднем фронте розничной торговли в ближайшие годы - поколения Z, которому уже около 20 лет. Это не совпадение, что BeREADY и Sneaky имели в виду именно эту группу на этапе планирования.

Недавний опрос, проведенный Сеульским национальным университетом, показал, что Gen Z более открыт для мужчин, которые явно носят косметику. Трое из 10 мужчин, принадлежащих к этой демографической группе, ответили, что они используют косметические средства для лица более двух раз в неделю. Опрос также показал, что большинство из них начали пользоваться косметикой со средней школы.

Рассказывая о своей трехэтапной процедуре ухода за кожей, состоящей из тонера, увлажняющего крема и солнцезащитного крема, 27-летний Хонг Тэ Гён сказал: «В клубах или на улицах Каннама (где собирается молодежь), я думаю, что мужчины с косметикой, вероятно, превосходят по количеству тех, которые без косметики."

Ли Сон Ёнг (milaya@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #культура #косметика #красота #бизнес #уходзакожеи #макияж #демография #общество