Третья статья цикла
Мама должна сделать небольшую самодельную книжечку, на каждой странице которой нарисовать рисунок и написать слово.
Книжку лучше делать, сгибая пополам альбомный лист, рисовать прямо в альбоме тоже можно, но в процессе практических занятий я заметила, что слишком большие листы вызывают меньший интерес у малышей.
Для начала я использовала следующие слова:
Мама, Папа, Дом, Пёс, Кот, Конь, Коза, Лес, Море, Река, Рука, Нога, Каша.
Также я включала гласные буквы, которые в тексте могут выступать в роли союзов и междометий, геометрические фигуры, а также цифры до 5 и их написание.
Оформление карточек
Изображение, например мамы, должно занимать две трети листа, а написанное слово «мама» - одну треть. Точно так же оформляются и другие страницы.
По такой же книжечке можно изучать цвета радуги, понятия «большой – маленький», «короткий – длинный» и т.д.
При этом взрослый человек, который занимается с малышом, совсем не должен обладать какими-то художественными способностями. Ребёнок отлично воспринимает рисунки своих родителей, даже, если они очень несовершенны в художественном отношении.
Набор слов может быть другим. Дети, с которыми я занималась, живут в пригороде Феодосии. Для них пёс, кот, коза – персонажи реальности, с которыми они встречаются часто. Они часто видят море и знают, что это такое. Для городских детей из многоэтажных домов эти слова лучше заменить другими. Под изображениями животных можно написать звукоподражательные слова: «ГАВ», «МЯУ», «КАР» и т.д.
Главное, чтобы слова были не больше 2 слогов и обозначали знакомые понятия. Обязательно нужно включить в набор первых слов для чтения имена братьев и сестёр ребёнка, если они, конечно, не слишком сложны для прочтения и произнесения малышом.
Это третья статья цикла, начало читайте тут. Следите за публикациями на нашем канале, продолжение следует!