Найти в Дзене

Поездка по островам Невы

Пока солнце садилось, наши друзья сели в карету и поехали на острова Невы, любимый курорт народа в теплые месяцы года. На дороге было огромное количество модных экипажей, причем троек было больше, чем любого другого типа. Тройка называется так по количеству лошадей, а не по форме транспортного средства. Три лошади запряжены в ряд, центральная из которых непременно имеет над головой дугу, или ярмо. В хорошо обученной тройке центральные лошади бегут рысью, в то время как двое других галопом, с головами, повернутыми наружу. Это лихая и симпатичная команда, которая уже появилась в других странах, помимо России.

i.pinimg.com/564x/e8/ad/78/e8ad78c7445d5c2c642728f8bbd18cf5.jpg
i.pinimg.com/564x/e8/ad/78/e8ad78c7445d5c2c642728f8bbd18cf5.jpg

Первую часть пути доктор Бронсон и его юные спутники проехали по улицам, населенными более бедными классами, но дальше они прошли мимо большого количества красивых особняков, которые являются летними домами зажиточных жителей города.

На одном из островов есть императорская усадьба, и иногда император устраивает праздник в честь какого-либо события, или для развлечения иностранного гостя. В такие времена на деревья развешивают китайские фонари, и все здание озаряется светом. Люди на этой улице следуют примеру Императора и освещают свои дома, и путешественник, который едет по ней, может легко представить себе, что он попал в сказочный уголок страны.

Доктор Бронсон рассказал молодежи, что он был в Санкт-Петербурге во время бракосочетания сына императора, великого князя Владимира, и одной из достопримечательностей этого события было освещение островов.

i.pinimg.com/564x/3c/ef/36/3cef3619e082406497c4873ae84cded2.jpg
i.pinimg.com/564x/3c/ef/36/3cef3619e082406497c4873ae84cded2.jpg

"Мы проехали три или четыре мили иллюминации, - сказал Доктор, - и казалось, что она никогда не закончится. У самого входа на острова мы проехали мимо летней резиденции графа Громова, одного из миллионеров Санкт-Петербурга, и обнаружили, что она превратилась в огненный дворец. Ни одно дерево или кустарник в большом саду перед домом не осталось без скопления фонарей, и один из наших компаньонов заметил, что кажется, будто половина звезд с неба упала и нашла там приют.

В центре сцены были изображены вензеля Императора и Императрицы, а также новобрачной пары, подсвеченные по контурам; выше и за ними - императорская мантия, увенчанная короной, и все сделано из горящего газа. Затем вся усадьба была обрамлена тысячами огней, и мы согласились, что никогда в жизни не видели такой красивой картины. Ничто из того, что когда-либо создавалось на сцене театра, не могло сравниться с этим.

Время от времени мы приближались к воде, и где бы мы ни находились, она была покрыта лодками, которые освещались так же свободно, как деревья и дома на берегу. Доки и бани были также освещены, и, поскольку их много в этой части Невы, они образовали почти сплошную линию вдоль берега реки. Мы были вынуждены идти пешком, так как улицы и дороги были переполнены транспортом, и поэтому наш проезд через этот город фонарей занял более часа".

upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Vasilyev_illumination_spb.JPG
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Vasilyev_illumination_spb.JPG

Доктор Бронсон рассказал о других подробностях празднования, которые мы не успеваем повторить, или, скорее, не нашли места в дневниках молодежи. Время приятно прошло в созерцании сцен вдоль дороги - красивые усадьбы среди деревьев, экипажи и их пассажиры, люди гуляли или собирались у домов или веранд, толпы в кафе и ресторанах, разбросанных здесь и там по островам, а также другие достопримечательности, встречавшиеся их взору.

Пейзажей было достаточно, чтобы сделать состояние художнику, если бы он мог разместить все красивые картины вечера на холсте, и при этом сохранить сияние северного неба и мерцание света. Несколько домов были освещены, вероятно, в честь святого покровителя или в память о событии в истории владельца здания. Глядя на эти иллюминации, Фрэнк и Фред пытались представить себе, что все это место зажигается, как это описал доктор Бронсон, по случаю императорского праздника.