Грустное для школьников и их родителей.
(Пара историй)
История Первая
Есть на туманном Альбионе сеть частных колледжей, самый главный и основной из которых – Итонский королевский. В обозначенных колледжах за определенную (зачастую, отнюдь не маленькую) мзду взращивают тех, кому в дальнейшем быть красой и гордостью Британии. Взращивают не жалея ничьего живота, ни преподавательского ни, тем более, ученического, без выходных и праздников взращивают, так что зеленые круги в глазах и черные под глазами. И программа там велика и обширна: языки, и не мама мыла раму, а по серьезному, куча иных увлекательнейших гуманитарных дисциплин, истории, социологии, риторики и философии. Много спорта, как командного жесткого, типа регби, так и индивидуально аристократического, типа фехтования и крикета. Плюс ко всему жесткий монастырский средневековый устав (который даст фору иной армии) и спартанская аскетичность быта. То есть никак не сахар. Вот…И вот эта-то система там и называется элитным образованием и воспитанием. И система эта вот уже полтысячи лет работает. А тем, кто в элиту не пробился путь в муниципальные школы имени ненапряжного образования, либеральности и гуманизма. После которых предел мечтаний – менеджерить где-нибудь чего-нибудь.
История номер два.
Жил был старик Платон. И старик этот считал что раба можно учить всему, кроме одного, кроме гуманитарных дисциплин. А то он осознает факт своего рабства и расстроится, и рабовладельца своего найдет повод огорчить, отравленным супом или бунтом, бессмысленным и беспощадным.
Пример:
раб умеющий махать лопатой – дешевый раб,
раб умеющий сконструировать корабль – дорогой раб,
раб, задумавшийся и осознавший себя низшей ступенью социальной лестницы – опасный раб.
Поэтому пусть рабы секут в инженерии и математике, понимают в геометрии, но вот в историю и политику они лезть не должны.
А вот теперь про главное:
1 сентября с букетами цветов наши дети идут в школу. В школу, которая их не особо напрягает в плане образования и уж точно никак не воспитывает. В которой туча физик, химий, алгебр и геометрий, очень мало русского (про иностранный вообще молчу) языка, практически нет литературы, а та, что есть бездарно преподается (исключая некоторых умочек учителей с большой буквы «У») и ничего, кроме устойчивой идиосинкразии к предмету изучения не вызывает, такая же как литература история и прочая и прочая.
Внимание вопрос: кого растят из наших детей?
Если вы знаете ответ на этот вопрос, пишите свои версии в комментариях
А если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Спасибо за внимание!
Оригинал статьи размещён здесь.