В современном кинематографе имеется много художественных картин, которые вызывают одновременно противоречивые и разнополюсные отзывы зрителей, но данный фильм относится к числу именно тех фильмов, которые общественным сознанием оценивается только с положительной стороны.
И дело даже не в отличной игре актеров, отличной режиссерской работе, отличной музыке, и замечательном пении главного героя – Пьера Моранжа, которого сыграл Жан-Батист Монье, настоящий солист хора мальчиков. А именно во взаимоотношениях учителя музыки Клемана Матье и его учеников в условиях интерната для трудных подростков. Такая тематика всегда привлекает внимание зрителей, изначально обусловливает к нему живой интерес.
Этот фильм является по-настоящему добрым и искренним не только потому, что учитель музыки оказался добрым человеком (взявшим к себе одного из воспитанников), талантливым и терпеливым педагогом, раскрывшим и привившим в своих учениках любовь к прекрасному, хорошей музыке, творчеству. Его образ как настоящего учителя выгодно подчеркивается сценаристом и режиссером в ряду других учителей и самого директора интерната с их непедагогическими методами воспитания и обучения по типу «акция-реакция», поощрением доносов среди детей и определением виновников по журналу наугад.
Но также и в том, что эти ученики повлияли на самого учителя, который переживал в то время не самые лучшие времена в своей жизни. Они помогли ему раскрыть в себе педагогические способности, несмотря на его небольшой педагогический стаж, признали его как своего лучшего учителя (об этом свидетельствует исполнение последней песни до его увольнения), дали вдохновение на дальнейшее сочинительство, помогли зазвучать «музыке в его портфеле».
Единственное что немного огорчает в этом фильме – это то, что будучи пожилым человеком, уже известным музыкантом и дирижером Пьер Моранж не сразу вспоминает имя того учителя, который коренным образом изменил его нелегкую подростковую жизнь, рекомендовав его для дальнейшего обучения в консерватории.