Перед поступлением в начальную школу все дети должны пройти оценку готовности к школе, направленную на диагностику нарушений обучаемости. Учащиеся с признанные инвалидами, но которые все еще могут посещать обычную школу, включаются в обычные классы, хотя они могут участвовать в специальных программах обучения и реабилитации. Учащиеся с более тяжелыми формами инвалидности помещаются в специальные учебные заведения с собственными учебными программами.
Преподаватели и педагогическое образование
До 2002 года большинство учителей и педагогического персонала в Иране получали квалификацию в Центре высшего образования Министерства образования без отрыва от работы. С 2002 года университеты и высшие учебные заведения предлагают долгосрочные программы повышения квалификации без отрыва от работы.
Преподаватели проходят один из двух долгосрочных курсов или программ подготовки учителей.
Эти курсы предлагаются на уровне ассоциированной компании, бакалавриата и магистратуры:
1. Педагогические учебные центры при Бюро по научному продвижению человеческих ресурсов Министерства образования предлагают двухгодичные программы, ведущие к получению ученой степени младшего специалиста. Программы доступны для выпускников средних школ, успешно сдавших национальные вступительные экзамены в высшие учебные заведения.
Зачисленные студенты получают жилье на время обучения. Предлагаемые программы включают математику, естественные науки, физическое воспитание, общественные науки, начальное образование, персидский язык и литературу.
А также внутренние дела (выпускники этой программы предоставляют педагогические консультации, планируют свободное время и школьную деятельность, работу со студентами), исламский и арабский язык, искусство и специальное образование (выпускники этой программы учатся обучать студентов с умственными или физическими недостатками). Выпускники этих курсов могут преподавать в начальных и младших классах средней школы.
2. Программы подготовки преподавателей в университетах и высших учебных заведениях - эти учреждения предлагают четырехлетние программы подготовки, ведущие к получению степени бакалавра. Правомочными кандидатами являются выпускники средних школ, успешно сдавшие национальные вступительные экзамены в высшие учебные заведения. После поступления студенты обязаны пройти курсы педагогики и педагогической психологии, а также специализированные курсы в своей предметной области. Выпускники этих программ преподают все предметы на уровне начальной или средней школы, за исключением физической культуры, искусства и Корана.
Требования к постоянному повышению квалификации учителей в области чтения
В целях повышения уровня знаний и навыков учителей Бюро по научному развитию людских ресурсов Министерства образования разработало краткосрочные курсы и семинары, содержащие как общее, так и конкретное содержание образования.
Эти курсы предлагаются в различных институтах для всех сотрудников министерства, включая преподавателей. Цель краткосрочных учебных курсов заключается в повышении квалификации конкретных преподавателей и педагогического персонала. Некоторые из этих курсов являются обязательными, например, курсы подготовки перед трудоустройством, повышения по службе и подготовки учителей по вопросам новой политики.
Мониторинг прогресса в чтении у учащихся
Образовательная оценка до четвертого класса включает в себя непрерывный анализ, включающий наблюдение за классной деятельностью учащихся, устные или письменные экзамены и домашние задания.
В октябре и июне школы выдают описательные карточки успеваемости для каждого отдельного учащегося. Учащиеся, не достигшие удовлетворительного уровня для перевода в следующий класс, должны принять участие в компенсирующих занятиях и завершить дополнительные занятия к сентябрю.
После 4-го класса образовательная оценка включает как формативное, так и итоговое оценивание. Учителя разрабатывают экзамены, которые проводятся дважды в год для определения повышения в классе.
По окончании 5-го класса учащиеся сдают региональный экзамен, разработанный Управлением по оценке Министерства образования в каждой провинции. Те, кто сдал экзамены, получают аттестаты об окончании начальной школы, а те, кто не сдал экзамен, имеют возможность сдать его повторно в сентябре.
Студенты, которые не сдали экзамен второй раз, имеют возможность повторно сдать его в следующем году. Система оценок на данном этапе использует баллы, полученные на основе непрерывной оценки и письменных и устных экзаменов с привязкой к критериям. Десять баллом (из 20) необходимы для продвижения по классам.
Система продвижения в младших классах средней школы аналогична системе, применяемой на начальной ступени. По окончании первого этапа среднего образования в каждой области проводится региональный экзамен, а выпускники получают аттестаты об общем образовании. По окончании гимназии итоговый национальный экзамен заканчивается получением аттестата зрелости.