В целом на протяжении всей Второй мировой американские танки уступали и немецким, и советским машинам. Дело в том, что американская предвоенная доктрина предполагала, что роль танков заключается лишь в поддержке пехоты в наступлении, а технику противника будет уничтожать артиллерия и самоходки.
Гитлеровские европейские блицкриги заставили военных в США пересмотреть существующую доктрину, а промышленность - выпускать достойные танки. Так они сделали М4. Британцы, воевавшие в Северной Африке на этом танке, окрестили его «Шерманом».
По ленд-лизу «Шерманы» поставлялись в Советский Союз с первой половины 1942 года. Машина оказалась маневренной, удобной и, в отличие от Т-34-76, имела хороший обзор, надежную связь и легкую в использовании синхронизированную коробку передач. Пятый член экипажа - наводчик, позволял командиру и заряжающему не отвлекаться от своих обязанностей.
Были и недостатки - высокий силуэт делал танк более легкой мишенью, его борта были более уязвимы, а на покатых ледяных поверхностях танк скользил. Тем не менее, 67 «Шерманов» участвовали в Курской битве, а некоторые дошли и до Берлина.
Кстати, в каждый «Шерман», поставляемый по ленд-лизу в СССР, американцы прятали бутылку виски. Чтобы она доставалась не тыловикам, а именно экипажу, бутылку упаковывали в орудие, всю в смазке. В целом, хотя боевые качества «Шерманов» были ниже, чем у советских машин, М4 был надежным и комфортным для экипажа, поэтому советские танкисты никогда не отказывались от возможности повоевать на «Шермане».