Найти тему
Скорее бы пятница

The Outer Worlds - теплая ламповая RPG

Оглавление
Постер "The Outer Worlds"
Постер "The Outer Worlds"

Предисловие

Это история началась давным давно. В начале двухтысячных, когда компьютеры были редкостью, а во всех школах стояли только древние ЭВМ. Мой брат уже учился в институте и для этого ему нужен был компьютер. Родители поскребли по сусекам и выдали, что мы едем в Москву за ним.

Помню тот день, как сейчас... Денег тогда хватило только на системник и клавиатуру с мышкой, а монитор пришлось ждать еще неделю. Это была самая долгая неделя в моей жизни. Временами я подходил к клавиатуре и нажимал на кнопки представляя, что компьютер уже работает, хотя даже не очень понимал, что увижу, когда он включится.

И вот чудесный миг настал. Монитор был подключен. Зажужжав кулерами и весело мигая диодами компьютер включился. Тогда то я и вошел в "дивный новый мир" компьютерных игр. С особой теплотой я вспоминаю, как вместе с братом мы засиживались за Quake и Duke Nukem, помню первую бессонную ночь за Heroes of Might and Magic III и бескрайние просторы The Elder scrolls III Morrowind. Конечно среди этих шедевров были и изометрические РПГ: Arcanum и Fallout. Первые два Fallout я прошел на одном дыхании. А потом были неудачные части: Fallout Tactics и Brotherhood of steel. А потом вышла третья часть одноименной серии, которая ушла от изометрии в сторону 3 D. Ну а дальше вы знаете был прекрасный New Vegas и Fallout 4, тоже вполне неплохой, но серия в этой части явно начала уходить к многопользовательской составляющей. И вот грянул Fallout 76. Он вызвал бурю негодования и гнева игроков, оброс чередой скандалов, но в него все еще играют. И здесь студия Obsidian Entertainment ответственная за создание New Negas решила вернуть серии былой шарм однопользовательской сюжетной РПГ.

Шалость удалась

Когда я ставил The Outer Worlds на винчестер то был наполнен скепсисом. Они уже давно перестали удивлять так, как в детстве. И только немногим, например Divinity Original Sin или The Witcher 3 удавалось это сделать.

Но когда я запустил ее, то понял это то что надо! Сюжет и атмосфера отсылает нас к мирам писателей-фантастов первой половины XX века. В голове сразу всплыли названия произведений Р.Э. Хайнлайна: "Чужак в стране чужой", "Пасынки вселенной". Игра имеет узнаваемый интерфейс. Он прост, интуитивно понятен и похож на своего старшего брата, как две капли воды. Иногда так и хочется добавить: "Война - война никогда не меняется"

Система прокачки

Встречает нас редактор персонажа, который ничем особо не примечателен, но лица нарисованы довольно красиво.

Редактор персонажа
Редактор персонажа

После нам предлагают выбрать набор базовых навыков. Система прокачки похожа на S.P.E.C.I.A.L. из Fallout, но очки мы вкладываем не в отдельные ветки, а сразу в ветку. Это здорово для таких людей, которые вечно не знают, что выбрать. Все предельно понятно, а по достижению определенного уровня дают активные и пассивные способности. По достижению 40-ого уровня способности можно прокачивать их отдельно в рамках ветки.

Окно прокачки
Окно прокачки

Есть конечно и перки. Они представляют собой набор усилении будь то точность или переноска грузов, вообщем все стандартно.

Боевая система

Боевая система мне показалась немного скучноватой, хотя стрелять и приятно, а каждое оружие чувствуется по своему не возникает ощущения опасности перестрелок. Больше похоже на тир. Вместо V.A.T.S. из Fallout, который я никогда не использовал, теперь замедление времени и это действительно ощущается уместней и полезней. А вот с чем полный порядок, так это с разнообразием оружия, здесь и холодное оружие от молотов и дубинок до изящных плазменных клинков и даже кос. Огнестрельного оружия также куча, но не так много, чтобы его не хотелось испробовать. Это не дает потеряться в его наименованиях, как в куче хлама, чем часто грешат РПГ. Так что новую пушку сразу хочется попробовать, как только нашел.

Есть три типа боеприпасов и это сильно облегчает жизнь и несколько типов уронов, действующих лучше на определенных врагов. Например автоматонов - местный аналог роботов лучше берет плазма или электрический урон и.т.д. Можно весело отстреливать конечности, по ним в традициях серии тоже прилетает отдельно.

Броня сочная и красивая, одевать своего персонажа и напарников, хочется.

Все это еще можно и кастомизировать. При этом иногда меняется и внешний вид, что приятно.

Окно инвентаря
Окно инвентаря

В общем можно сказать, что боевка получилась неплохой, но не опасной для игрока, нет мест где нужно планировать атаку, а не просто ломиться в толпу врагов.

Мир игры

Из плюсов игры можно отметить местные красоты. Действительно передвигаться по миру приятно и больше всего приковывает взгляд небо и чужие планеты и звезды в нем.

Местные неземные красоты
Местные неземные красоты

Хотя мир и не открытый это ничуть не мешает им наслаждаться. Он наполнен интересными объектами, чтобы игрок мог исследовать их все. Разработчики не забыли разложить и сундучки с лутом, поэтому навык взлома "маст хэв".

С вами по миру могут путешествовать и напарники. Двух можно брать с собой, а остальные, в традициях Mass Effect живут на корабле и ждут своего звездного часа, попутно участвуя в диалогах. У каждого своя история и свой квест.

Отдельно стоит сказать, что как и в Dragon Age им можно задавать модель поведения, что полезно.

Ну и конечно то зачем мы приходим в РПГ - сюжет. История весьма банальна, но это тот случай, что от этого даже приятно. В целом игра бьет по ностальгии.

Квесты в стиле убей-принеси, но их интересно проходить, так как часто встречается моральный выбор. Выбрать ту или иную сторону нелегко, вспоминается Ведьмак с его тезисом: "Выбрать из двух зол меньшее"

Часто один и тот же квест можно решить по-разному, украсть, солгать, подкупить, подстрелить или сказать правду пытаясь убедить собеседника вы решаете сами. И еще одна фишка игры, то что если убить любого НПС игру все равно можно пройти. "В" значит вариативность.

-6

Вывод

Итак, по итогу мы имеем прекрасный РПГ собравший все лучшее от своих собратьев и приправленного щепоткой ностальгии, если этот жанр вам по душе хватайте импульсный молот в одну и плазменный болтер в другую руку и отправляйтесь бороздить мир жестоких корпорации, отчаянных героев и прекрасных напарниц.