Успешное предпринимательство возникает тогда, когда творческие личности объединяют новый способ удовлетворения потребностей и рыночные возможности. Это достигается посредством структурированного процесса, который мобилизует и направляет ресурсы для предоставления определенного продукта или услуги клиентам, используя стратегию выхода на рынок. Стратегия показывает инвесторам финансовые перспективы создания устойчивых потоков доходов и прибыльности.
Предпринимательские идеи можно разделить на следующие пять ключевых частей для анализа. Каждый из них должен быть проанализирован по отдельности, а затем совокупность факторов должна вписаться в единое целое. Эти пять частей выглядят следующим образом:
- Возможность.
- Предприниматель и команда.
- Концепция продукта.
- Ресурсы.
- Стратегия входа.
Успешные начинания "вписываются" в эти элементы:
- интересы и навыки предпринимателя должны соответствовать дизайну продукта и предложениям;
- квалификация команды должна соответствовать необходимым знаниям для запуска предприятия;
- возможности рынка должны соответствовать концепции продукта в том смысле, что на рынке должен быть спрос на продукт или услугу, и, конечно, должны быть определены первые покупатели;
- необходимо определить и задействовать достаточные ресурсы, включая капитал, оборудование, производственные мощности, материалы и опыт.
Возможность
Важно понимать, что идеи для бизнеса не всегда являются реальными возможностями. Без наличия поставщиков и клиентов, которые могут быть выявлены и использованы, эти идеи могут не перерасти в бизнес. Возможность имеет множество аспектов, которые необходимо учитывать, включая продолжительность, размер целевого сегмента рынка, варианты ценообразования. Хотя бизнес-планы могут служить нескольким целям, первая и самая важная причина для составления бизнес-плана заключается в проверке того, действительно ли идея является экономически перспективной рыночной возможностью.
Предприниматель и команда.
Анализ предпринимателя указывает на адекватность возможностей индивида для выполнения бизнес-плана. Компоненты предпринимателя следующие:
- Ценности - что мотивирует человека.
- Образование - какую подготовку прошел человек.
- Опыт работы - формальное образование может быть менее актуальным, чем опыт работы.
- Жизненный опыт.
- Сети - взаимоотношения с людьми.
Важно помнить, что инвесторы в первую очередь инвестируют в людей. Хороший бизнес-план, интересная идея продукта и многообещающая возможность - все это позитивно, но в конечном счете важна способность предпринимателя привлечь команду, вывести продукт на рынок и продать клиентам. По мере роста бизнеса команда становится ключевым фактором. Навыки, образование, способности и слабые стороны предпринимателя должны быть расширены и дополнены компетенциями членов команды.
Ресурсы.
Успешные предпринимательские процессы требуют от предпринимателей и команды быстрой и эффективной мобилизации широкого спектра ресурсов. Все инновационные и предпринимательские предприятия объединяют специфические ресурсы, такие как:
- капитал,
- таланты и ноу-хау,
- оборудование,
- производственные мощности.
Разбивка необходимых ресурсов предприятия на компоненты может прояснить, что именно необходимо и когда это необходимо. Хотя потребности в ресурсах меняются на ранних стадиях развития предприятия, на каждом этапе предприниматель должен четко представлять себе приоритетные ресурсы, которые позволяют или препятствуют переходу к следующему этапу роста.
Концепция продукта или услуги.
Для концепции продукт следует изучить следующие задачи:
- что и кому продавать;
- является ли покупатель фактическим пользователем;
- кто принимает решение о покупке;
- в чем проблема клиента и как ее решает эта услуга или продукт.
Понимание того, что продавать, не так очевидно, как может показаться. Когда продается электромобиль, продается не просто транспорт. Покупатель покупает пакет атрибутов, которые могут включать в себя передовые технологии и низкие эксплуатационные расходы.
Стратегия входа.
Еще одной категорией, требующей тщательного изучения на начальном этапе создания предприятия, является стратегия выхода на рынок. Главная цель - создать нечто такое, чего раньше не существовало. Мобилизация ресурсов, анализ возможностей, производство первой продукции для продажи - ничто из этого не доказывает жизнеспособность бизнеса. Только продажа клиентам и сбор платежей, расширение от самых ранних покупателей до более широкой клиентской базы и увеличение до уровня, достаточного для безубыточности и получения прибыли, подтверждают долгосрочную жизнеспособность предприятия.
Процесс предпринимательства объединяет все эти элементы. Разбивка процесса на категории и компоненты помогает разобраться в деталях и понять, как они сочетаются друг с другом. Навыки и образование предпринимателя соответствуют потребностям стартапа. Эту возможность можно оптимально использовать с помощью группы и ресурсов, которые будут выявлены и мобилизованы. Ресурсы должны быть задействованы для запуска предприятия с начальной стратегией, которая обеспечивает продукт или услугу, решающую проблемы клиентов.
Различия между этими ключевыми элементами считаются признаками проблем. Если для запуска продукта требуется опыт проектирования и информационных технологий, и у команды нет никого, кто владел бы такими знаниями, команда не "вписывается" в продукт. Если запускается продукт и недостаточно средств для поддержания производства, возможно, не рассчитали достаточный объем капитальных ресурсов, необходимых для достижения точки безубыточности. Для финансового успеха важен каждый рассмотренный компонент. С анализа предпринимательского процесса начинается бизнес.