Найти тему

МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ПРОЕКТ СССР - ПРОЕКТОМ СВЫШЕ

.

Говоря о знаменитом периоде СССР в истории России, а говоря шире, Российской Империи, практически все историки, политики, журналисты, философы и документалисты наталкиваются на одну и ту же тайну, которую обычно либо стараются обойти, (не придавая ей значения), либо, осветить ее узко, или односторонне. Эту тайну, или сложность, можно выразить так: Был ли период СССР всего лишь периодом, или начавшейся новой историей, начавшимся преображением России, Восточной Европы, а говоря шире , всей земли в перспективе, (на что указывают – коммунистические движения в одной Италии, в Латинской Америке, и особенно, во Франции, не упоминая и других материков) , который по неожиданно причине оборвался? Была ли революция в России роковой случайностью, или духовной закономерностью? Это сложные вопросы, на которые трудно найти ответ однозначный. Однако, намного интереснее осветить эти вопросы в иной области, начав с вопроса, так ли, на самом деле , оборвалась история и путь России, как нам сейчас это втолковывают? Между всеми историческими событиями существует если не духовная прямая связь, то духовная иносказательная закономерность. История всегда иносказательна, однако, в этом и состоит ее связность.

Не говоря о том, что никакой Революции в России никогда бы не произошло, если бы ей не предшествовала русская философия, как религиозная, так и условно, говоря публицистическая. Под религиозной философией достаточно упомянуть таких авторов как Николай Федоров, и Владимир Соловьев, а под публицистической философией прежде всего, Чернышевского и Герцена. Дело не только в том, что, идея русского социализма была скорее ближе к Чернышевскому и Герцену (чем даже к Марксу, который никогда не ставил на Россию), но так же и в том, что и религиозная философия, особенно в лице Николая Федорова, и Владимира Соловьева, поспособствовала идеям социализма и образу СССР ничуть не менее, идей Чернышевского и Герцена, которых можно назвать народниками. Воплощение идей Владимира Соловьева (которого не без оснований называют русским христианским социалистом) , идей Герцена и Чернышевского и привело Россию - к образованию СССР.

Именно, это и следует признать, говоря о СССР.

Во всяком случае, почти ни у кого, говоря о современных историках, не вызывает сомнений тот факт, что сама религиозная (православная) философия и привела в конце концов русскую историю к революции, и к дальнейшему образованию СССР. Намного труднее ответить на вопрос, был ли проект СССР от Бога, или весь этот проект можно назвать ошибочным, не истинным, и не отмеченным ни одним лучиком божественной Благодати? Честно говоря, я лично никогда бы не согласился с такой господствующей в православных кругах оценкой, и попробовал бы объяснить, почему. Начал бы я с того, что какой бы ни была Россия, у России не было никогда другой миссии кроме религиозной, и вряд ли ,когда- либо, появится.

Даже сам географический статус России говорит в пользу последнего.

В конце концов, что такое Россия, и кончилась ли Россия в период революции, как принято иногда утверждать? Почему бы в таком случае не начать утверждать что Россия кончилась уже при Петре, если не ранее, при церковном расколе, (при котором с таким же успехом можно сказать что окончилось Православие, говоря о реформах Никона в 1650 х- 1660х годах?) В конце концов, можно вспомнить и печальные слова о том, что Россия кончилась став из России - Российской Империей, уже при Петре.

Поэтому, слова о том что революция убила Россию, неуместны.

Если взять образование СССР, вряд ли оно выбивалось из этой исторической имперской парадигмы, являясь скорее даже еще более лучшим, удачным, и более религиозным (в смысле его мессианскости) проектом. В чем же состоит и состояла тайна России? Метафизическая, или религиозная тайна России в том и состояла, что бы Россия побратила народы вокруг себя, ради чего Россия по наитию свыше и перешла в Российскую Империюю

Хотя, на самом деле я бы поспорил с тем, что СССР был образом евразийской империи.

Евразийский проект есть скорее проект Ленина, который довершил и закрепил за собой Сталин. А после смерти Сталина, СССР был уже не империей, а святой землей, или местом на земном шаре, с которого должна была преобразиться вся земля,весь мир, включая и Европу и даже Америку.

История СССР имела три периода своего становления .

Условно говоря период Ленина воплощал идеи Чернышевского (идеи социализма скорее стихийно народнического, чем марксистского.) Сталин воплощал период, условно говоря евразийской, деспотической Византии. И лишь период условно говоря бреженвско-андроповский стремился воплотить идею проекта философа русской Софии - Владимира Соловьева (идею духовного преображения земли, и братства народов.)

Что можно сказать об этом отрезке?

Этот период, как раз совпал, с экономическими чаяниями, с расцветом научного марксизма, как и с расцветом науки в целом. Может быть это прозвучит комично, именно Брежнев воплотил мирообраз Соловьева, став народным, любящим отцом на Большой, Святой Земле, где Россия являла образ Софии - Души Мира, способной породнить народы.

Отрицая СССР, мы сами же и отрицаем вечное.

Забываем например, что никогда успехи космонавтики не коснулись бы СССР, если бы не идеи философа-космиста Николая Федорова , и никогда советские простые люди не узнали бы любовного счастья эпохи позднего СССР, без задолго предшествующей этому периоду, философии Владимира Соловьева, подразумевая, что именно при Брежневе и Андропове развился культ романтической любви, самым чистым выразителем которой как раз, и был философ Владимир Соловьев, вдохновивший Блока.

Почему романтическая любовь так важна?

По мысли Соловьева, культ романтической любви важен в том числе и потому, что идея такой любви выше даже идеи семьи, однако, именно в образе христианской семьи содержится образ всего спасенного в Боге человечества, через Софию приобщившегося к Спасителю.

Можно даже сравнить СССР и Европу тех лет.

Пока на Западе была сексуальная революция, при эпохе СССР расцветал культ романтической любви. Если подлинная личность - личность от Бога, (на что указует ее нравственность), лишь Любовь закладывает нравственность, потому что ее инстинкт личен в противовес стадному (анонимному) инстинкту размножения.Вся лирическая культура позднего СССР воплощала именно соловьевские любовные, "софийные" чаяния, и во многом соловьевские идеалы любви.

К сожалению этого так не хватает культуре современной.

Может быть это странно прозвучит, склонность к духовному в современной культуре (при отсутствии душевного, и задушевного) если не плохая черта, то плохая примета, говорящая о том что эпоха материальна , и потому ей и противостоит некая маргинальная "духовность". По настоящему духовна как раз та эпоха где много душевности как было при позднем СССР.

Духовность это душа ставшая духовной, а не "мир духа" оторванного от души.

В этом и состоит тонкая разница.При материальных эпохах духовность становится маргинальной, порой нигилистичной. Поэтому культура как раз должна быть во многом душевной. Для этого и нужны душевные фильмы, или задушевные песни. Впрочем, культура позднего СССР слишком отдельный разговор. Наконец, остается самый больной вопрос.

Это конечно же вопрос Православия в эпоху СССР .

Не многие даже святые отцы обладают мужеством, что бы признать, что была бы сильна церковь в Серебряном Веке, революции бы никогда не случилось. Был Господний Промысел в самом запрете на церковь, во имя того, что бы двигаясь ступенями культуры и вдохновляясь идеями коммунизма, СССР бы постепенно пришел сам к возврату Православия. Но Православия иного, более чистого, и святого, чем даже оно с6йчас .

Однако, к сожалению этот проект оказался сорванным…

Однако, как бы не развилась Россия дальше, а выход у нее лишь один –это постепенный возврат СССР и утраченных идей социализма. Правда, социализма уже не ленинского типа и образа, а социализма соловьевского , то есть, социализма христианского.

Другого пути у России быть не может, и вряд ли он появится.