''Space Shanty'', вероятно, один из самых неизвестных шедевров прогрессивной рок-музыки в мире. Появился он в 1972 году, как результат деятельности супергруппы Khan (все её участники играли в ранее в других известных группах) на расцветающей кентерберийской сцене. Альбом продемонстрировал огромные таланты двух главных композиторов и инструменталистов - Стива Хилледжа (гитары, вокал) и Дэйва Стюарта (орган, фортепиано, челеста, маримба).
Для Хилледжа запись этой работы - переходный период между его ранними днями в джаз-роковой группе Uriel, где он играл с Дэйвом Стюартом, и его самыми успешными и популярными работами в Gong (и более поздними сольными альбомами). Дэйв Стюарт, в свою очередь, помимо Khan играл в Egg, а в 1973 году присоединился к Hatfield and the North, ещё одной знаменитой английской группе кентерберийской сцены. На должность бас-гитариста, через объявление в Melody Maker, был найден Ник Гринвуд, который, через некоторое время, привел в группу своего старого друга, барабанщика Эрика Пичи.
Если верить аннотации к последнему переизданию "Space Shanty", запись альбома началась в Command Studios в декабре 1971 года, продолжилась в Olympic Studios, а сведение делали в студии Decca в Толлингтон-Парке.
Музыка представляет собой захватывающий сплав различных элементов, общих для эпохи прога: длинные инструментальные пассажи, красивые сольные партии органа и гитары, мультиструктурные композиции, эмоциональное пение Хилледжа, изменения темпа и экспериментальные джаз-рок амбиции. Симфоническая прог-драма переходит в джаз-фьюжен импровизацию в атмосфере спейс-рока, предложенную в названии и картинки с обложки. Дорожки красиво перетекают одна в другую, без какого-либо чувства претенциозности, простой формальности или пустого экспериментализма, которые нет-нет, да и встречались тогда среди некоторых групп прог-рока.
Каждый из шести треков начинается с красиво оформленной поп-рок песни, которая после куплета / припева / куплета начинает дрейфовать в прогрессивную рок-вселенную, с каждым пассажем, органично меняющим форму, от различных стилей спейс-рока до джазового фьюжена.
В Англии альбом "Space Shanty" вышел на лейбле Deram (Deram – SDL-R 11) в 1972 году.
- Стив Хиллидж (Steve Hillage ) / гитара, вокал
- Ник Гринвуд (Nick Greenwood) / бас-гитара, вокал
- Эрик Пичи (Eric Peachey) / ударные
Приглашённый музыкант:
- Дэйв Стюарт (Dave Stewart) / орган, фортепиано, челеста, маримба
Послушать и скачать пластиночку (Deram – K16P-9083), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:
1. “Space Shanty” - заставит вас вспомнить сразу и Deep Purple и Black Sabbath, но довольно быстро хард-роковые риффы переходят в “кентерберийский” орган, и настроение песни совершенно меняется. И так происходит несколько раз на протяжении всей композиции.
2. “Stranded” – красивейшая рок-баллада с элементами джаза. Это хороший мягкий трек, наполненный отличной музыкой. Он является как бы связующим звеном между первой и третьей песнями.
3. “Mixed Up Man Of The Mountains” Вступительные нюансы этой песни действительно фантастичны: гитарный перебор дополняют чудесный орган и голос. Затем музыка вступает в свой полный размах, в среднем темпе, с динамичной бас-гитарой. Через некоторое время музыка звучит тише, что достигается особенностями вокальной линии и мягкой органной и гитарной работой. Далее темп увеличивается с импровизационными работами баса, гитары и органа. Это та часть, где влияние джаза так очевидно. Вокальный хор тоже превосходен. Гитарное соло в финале совершенно потрясающее!
4. “Driving To Amsterdam” - здесь мы, казалось бы, получаем что-то похожее на более знакомую мягкую атмосферу Кентербери, придуманную такими группами, как Caravan и Soft Machine. Но вступление снова вводит нас в заблуждение, поскольку песня, которая следует за ним, является еще одним довольно заводным и свободным атмосферным джемом.
5. “Stargazers” - трек начинается в кентерберийском стиле со сложной композиции, сочетающей органную работу, барабанный бой, бас и гитару, которая становится тише, когда вокал поет " Открой глаза, если посмеешь ..". Совершенно очевидно сильное влияние джазовой музыки в этой песне, но это не какой-либо типичный вид джаза, который вы можете встретить на музыкальном рынке. Это, наверное, ближе к тому фьюжену, какой представляют группы Egg, Hatfield and the North, National Health и т.д.
6. “Hollow Stone” - это мягкий трек с приятной вокальной линией. На этот раз, вместо джаза и рок-музыки я чувствую и влияние блюза. Гитара и орган играются мягко, но все же присутствуют прекрасные соло. Отличный трек, чтобы завершить этот замечательный альбом.
''Space Shanty'' не содержит ни секунды лишнего материала - это прекрасно составленное музыкальное произведение, которое вы можете слушать много-много раз и всегда услышать что-то новое. Короче говоря: настоящий шедевр!
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.