Найти тему

Почему люди бросают бизнес, не достигнув результата? История моего первого бизнеса

Часто первый бизнес бывает провальным. Вспоминаю, как начала своё дело. Подтолкнул к открытию муж. Я поверила в свои силы и поняла что смогу.

Мы купили павильон на рынке. Оформила документы и стала ИП. Торговать стала канцтоварами. Потом купили ксерокс. Денег было мало. Все деньги шли на налоги и расширение ассортимента.

В какое-то время у меня появился клиент по безналу. Это было новое ощущение – страх, не было знаний, как работать с предприятием. Поэтому через некоторое время он отвалился.

Доход был стабильным, он не был высоким и не низким. Сезонность тоже присутствовала.

Пробовали расшириться. Открыли ещё одну точку, но через два месяца закрыли. Расходы превышали доходы.

По итогу двух лет:

  • роста прибыли нет;
  • отпуска и толком выходных не было;
  • болеть нельзя, деньги сами в руки не придут.

Мне надоело такое постоянство! Я не видела, как улучшить и развивать бизнес. Стало скучно и понятно, что ничего не получилось. Мечта не осуществилась – мы не разбогатели. Руки опустились.

После закрытия стало легко и свободно. Не хотелось больше быть бизнес-леди. Пошла работать менеджером продаж.

Какие выводы сделала тогда:

- такие деньги, которые у меня были, можно заработать на любой работе;
- никогда не буду открывать бизнес, потому что это тяжело, большая ответственность, нет стабильности;
- бизнес нужно открывать с крупными вложениями.

Прошло больше десятка лет и теперь у меня другие выводы:

* нужно уметь делегировать и создавать команду (один в поле не воин);
* иметь стратегию развития бизнеса и четкий план шагов достижения цели;
* находить специалистов, которые умеют и знают больше в тех сферах бизнеса, где ты ноль или единица;
* нужно постоянно учиться, как развивать бизнес;
* хорошо разбираться в продвижении своей ниши, что лучше всего работает у конкурентов;
* брать опыт успешных бизнесменов, посещать тренинги, семинары.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал "Бизнес в соцсетях. Маркетинг"

#маркетинг #продвижениевсоцсетях #смм #smm #ВероникаНаумова