Найти в Дзене
Товарный Бизнес

Как раскрутить канал в Telegram

Пользователи Telegram очень активные и этим нельзя не воспользоваться в целях раскрутки своего бизнеса. Аудитория в мессенджере уже 200 миллионов человек. Давайте поговорим о том, как правильно продвигать каналы в Telegram!

Каналы в Telegram подразделяются на два типа: приватные и публичные. Они имеют только одно отличие — это способ присоединения подписчиков.

Публичные каналы

Из названия сразу понятно, что эти каналы находятся в открытом доступе. На них может подписаться любой человек. На этапе создания вы должны придумать короткую запоминающуюся ссылку вида t.me/НАЗВАНИЕ_КАНАЛА. Например:

Telegram
Telegram

Приватные

Приватные каналы помогают выполнить определённые функции, они помогают контролировать информацию, которую получают подписчики канала. Например, в него могут войти только те люди, которые купили курс программы на месяц и участвующие в платном тренинге. Попасть в такой канал можно по приглашению администраторов по специальной ссылке.

Телеграм
Телеграм

Когда и как публиковать

В любой социальной сети есть своё более выгодное время публикации постов и Telegram не исключение. Если у вашего канала ночная рассылка, то публикуйте посты в бесшумном режиме (с перечеркнутой иконкой колокольчика) с 22:00 до 10:00 по Московскому времени. Это делается для того, чтобы не надоедать людям своими оповещениями.

В дневное время рекомендуется делать публикации до 22:00.

Пик активности. как правило выпадает на четверг — число читающих пользователей возрастает на 5%. Самые неактивные дни это выходные — количество активных людей сокращается на 10%.

Если посты выходят нерегулярно и очень редко, вероятнее всего от вас отпишутся. Но и закидывать подписчиков новыми публикациями каждые пол часа так же не стоит. Идеальный вариант — 1-2 поста в сутки.

Рекомендуется планировать посты заранее. Вы можете заполнить ленту на неделю вперёд при помощи отложенного постинга. Исключение составляют новостные каналы, в которых важно быстро запостить свежий инфоповод.

Сарафанное радио

Для того, чтобы сработал эффект сарафанного радио, вам необходимо разместить ссылку на канал на своём личном сайте и своих страничках в социальных сетях. Пару десятков новых подписчиков вам обеспечены. Если же вы — медийное лицо или известный специалист в своей отрасли, то сарафанное радио сработает даже лучше закупки рекламы.

Сделайте взаимный пиар

Этот способ перекочевал в Telegram из пабликов в ВКонтакте. Вы сможете бесплатно получить подписчиков благодаря взаимному пиару.

Принцип работы такой же, как и ВК, находите каналы с вашей потенциальной ЦА, связываетесь с администратором и предлагаете взаимный обмен упоминаниями.

-3

Разместитесь в каталогах

Зарегистрироваться в каталоге каналов — это ещё один способ заявить о себе. Этот вариант можно назвать условно-бесплатным, так как некоторые из владельцев каталогов могут взять оплату за размещение.

На самом деле вариантов сотни. Вот некоторое из них:

Покупайте рекламу

Конечно этот способ считается самым эффективным.

Где лучше купить рекламу?

Биржи

У биржи есть две задачи:

  • публикация информации о собственном канале с указанием количества подписчиков и просмотров, стоимости одного рекламного поста, количества подписчиков и просмотров;
  • посредничество при общении клиента и рекламодателя.

Самые известные биржи:

BidFox

Bidfox
Bidfox

Telega

-5

Сайты

Так же рекламу можно заказать на специализированных сайтах статистики и каталогов.

TGStat

-6

Telemetr

-7

Ссылки на внешних площадках

Внешние ссылки на других площадках помогают каналу набирать подписчиков. Оставляйте упоминания о нём в соц. сетях и других тематических пабликах.

Так же многие паблики копируют интересные статьи и подборки друг у друга, поэтому оригинальный контент с ссылкой на канал в нём приносит владельцу еще сотню упоминаний в других.

Конкурс

Проведите конкурс, пускай подписчики сами рекламируют ваш канал. Приз может быть, каким угодно (главное не дешёвка). Можно предложить хорошую скидку, бесплатную подписку на тренинги, билеты в кино и т.д.

Провести конкурс можно с помощью Google Forms.

  • авторизуйтесь на платформе ;
  • опишите условия участия в конкурсе и задайте подписчикам только те вопросы, которые вам нужно узнать о собственной аудитории;
  • представьте свой конкурс на канале, дайте ссылку на него, расскажите о призах и датах проведения;
  • в назначенную дату окончания зайдите на www.random.org и запишите видео об определении победителя;
  • опубликуйте результаты на канале.

Непривычные форматы контента

Все привыкли, что на каналах используются текстовые посты со ссылками, картинками, гифками. Поэтому рекомендуется использовать и другие форматы рекламы.

Видеоролики

Плюс такого формата в том, что такие посты можно записывать на ходу.С помощью круглых видеосообщений можно общаться с подписчиками своего канала.

-8

Микроподкасты

Подкасты по принципу действия похожи на видеоролики, только с одним отличием — вас слышат, но не видят.

Партизанский маркетинг

Обязательно применяйте партизанский маркетинг. Принцип такой же, как и в соц. сетях — вы ненавязчиво рекламируете свой канал. Например в интересующем вас паблике идёт обсуждение какой-либо темы, а вы понимаете, что на вашем канале есть статья, которая подробно раскрывает эту тему и помогает в решении вопроса. Тогда вы ненавязчиво даёте ссылку собеседнику на свой канал.

Вот я и раскрыл для Вас основные способы, применяя которые, вы сможете продвинуть свой канал в Telegram.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!